«Если завтра война…»
Телевизор даёт пытливому уму бесконечно калорийную пищу для размышлений. Надо только научиться не смотреть, а видеть, не слушать, а слышать.
Итак, телеканал «Звезда», анонс очередной ура-патриотической программы. Ничего особенного, громкие слова, будто с трибуны съезда, и лишь одна коротенькая фразочка, запомнившаяся в потоке необъятного пафоса: «…от индивидуальной защиты до национальной безопасности…».
Я бы пропустил и эти слова мимо ушей, если бы… не оказался свидетелем тщательно продуманного, преданно-в-глаза-смотрящего, коленопреклонённого, верноподданнического видеомонтажа: на словах «от индивидуальной защиты…» в кадре появился манекен, с головы до ног укутанный в чудо-какой-защитный костюм, с автоматом наперевес. Ну, это ещё объяснимо. Но на словах «…до национальной безопасности» в кадре оказался… президент России.
Вот, оказывается, каково наше национальное достояние, о безопасности коего денно и нощно должен печься весь нынездравствующий люд в нашей стране, обеспечивая поистине национальную безопасность этого национального достояния. То есть, все как один, плечом к плечу, старики и дети – защитим тело президента! Какая там берёзовая рощица, какие ещё детишки в детском саду, гори огнём все эти месторождения нефти, газа, золота, урана… Должны защищать солдаты с оружием в руках до последнего вздоха, до последней капли крови… тельце президента и «конституционный строй»! Без кавычек не могу написать это словосочетание.
В это же самое время на канале «Культура» в анонсе всероссийского конкурса юных талантов эти самые юные таланты названы «главным национальным достоянием». Где же истина?
Я склоняюсь к первому варианту. Даже не столько я лично и субъективно – жизнь, окружающая меня действительность и факты, факты, факты!!! заставляют принять именно первый вариант определения национального достояния России и доктрины, да простите мне это умное слово, национальной безопасности России.
Судите сами: «Министр обороны предложил президенту обязать губернаторов и мэров проходить подготовку в Академии Генерального Штаба по управлению регионами в случае войны. Министр также заявил о необходимости вернуть в правила строительства и ремонта автодорог нормы об оборудовании площадок «для их применения в особый период в качестве военных аэродромов».
Сказано – сделано. В процессе реконструкции автодороги М 9 «Балтия», что прямиком ведёт в Латвию, а из латвийской Лудзы уже рукой подать до Вильнюса, Каунаса, Варшавы, Берлина, и далее до берегов Атлантики, похоже, воплощена в жизнь горе-гениальная идея министра обороны России. «В сложившейся обстановке мы вынуждены обеспечивать военное присутствие в западной части Атлантического и в восточной части Тихого океанов, в акватории Карибского бассейна и Мексиканского залива». Эти слова министра, что, подобно воробью, которого теперь уже очень трудно поймать, вылетели из его уст в середине ноября прошлого года.
Бомбардировщикам, безусловно, архисложно будет с их немалым размахом крыльев и ещё более немалым весом взлетать и садиться на проезжей части автодороги «Балтия». Но всякие там истребители, перехватчики, пока фронт не уйдёт дальше на запад, вполне себе приземлятся где-нибудь на пятьдесят третьем-четвёртом километре магистрали, а на подготовленной рядом площадке их будут ждать техники, заправщики, полевая кухня, короткий отдых…То есть, говоря военным языком, полное техническое и тыловое обеспечение. И снова – взлёт…
А уж бомбардировщики потом полетят к океану с настоящих захваченных аэродромов где-нибудь в районе Дрездена или Байройта…
Примечательно, что именно в таких местах автомобильная дорога М 9 «Балтия» пряма, ровна, нет никаких рекламных щитов, столбов освещения – прелесть, а не взлётно-посадочная полоса! Да и ширина дороги позволяет садиться многоцелевому сверхманёвренному истребителю поколения 4++ конструкторского бюро Сухого. Размах крыльев – чуть менее 15-ти метров.
Без всякого сомнения, министр обороны, делая президенту подобное предложение на исходе года 2014-го, освежил в памяти 257-ой федеральный закон конца года 2007-го «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» Вот пара фрагментов из этого документа:
- «Автомобильными дорогами оборонного значения являются автомобильные дороги, необходимые для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации».
- «Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог оборонного значения не является основанием для ограничения движения транспортных средств по такой автомобильной дороге, за исключением случаев её использования в период действия военного положения».
И снуют пока, до поры, до времени, по «Балтии» грузовики с латвийскими, литовскими, эстонскими, польскими номерами и номерами прочих европейских государств, дачники – дорога живёт полной и насыщенной жизнью… И никто из них не догадывается, никому даже в голову не приходит, что «Бесперебойное техническое и тыловое обеспечение являются одним из основных условий успешного выполнения боевой задачи».
А теперь интересный факт! Вертикаль власти, вероятно, освежила в памяти законы и постарше. Например, приказ министра обороны от 31-го декабря 1999-го года с длинным названием «Об утверждении перечней техники, гужевого и вьючного транспорта, предоставляемых организациями и гражданами войскам, воинским формированиям и органам, и инструкции по учёту в вооружённых силах Российской Федерации техники, гужевого и вьючного транспорта».
Или даже Сводный Закон РСФСР от 28-го марта аж 1927-го года «О реквизиции и конфискации имущества». Он, кстати, по всей видимости, ещё продолжает действовать.
Это было бы и хорошо – вон, в Европе до сих пор действительны документы, выданные во время правления, например, Фридриха II Штауфена– а это, на минуточку, XIII-ый век – да только преемственность законов у нас в России какая-то нехорошая…
Так вот, в этом, не к ночи будь, упомянутом Сводном законе прописан порядок реквизиции имущества граждан:
«При каждой реквизиции в день отобрания имущества составляется представителем административного отдела или другого органа государства, производящего реквизицию, особый акт, содержащий:
– указание законных оснований реквизиции
– должность, имя и фамилия лица, производящего реквизицию
– наименование владельца и место нахождения имущества
– подробная и точная опись имущества
– место и время уплаты».
Подписан Закон самим Всесоюзным Старостой Михаилом Ивановичем Калининым!
В Федеральном конституционном законе «О военном положении» 2002-го года эта норма, или, точнее будет сказать, требование, скукожилось до коротенькой фразы пункта 5-го статьи 18: «предоставлять в соответствии с федеральными законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества». Всё! В последующем, когда-нибудь, что-нибудь, как-нибудь, может быть… Да и вообще, чтобы предъявлять претензии государству, вы сначала доживите до этого «последующего»…
Очень смешно в Приказе министра обороны составлен «перечень предметов, подлежащий обязательной передаче вместе с гужевым и вьючным транспортом». Это значит, что, отдавая на верную погибель, за здорово живёшь, единственного коня с телегой, необходимо приготовить один гаечный ключ ступицы колеса, килограмм колёсной мази и одно водопойное ведро! Какая трогательная забота о лошади! Слёзы наворачиваются на глаза…
На самом-то деле не смешно, а грустно. Грустно видеть, как сходит с ума российская власть, грустно видеть, как покорно народ российский, одурманенный кремлёвской пропагандой, обеспечивая уже почти стопроцентный рейтинг вертикали власти, роет сам себе глубокую могилу в скользкой, размытой осенними дождями глине…
А тем временем, согласно прогнозам Европейской комиссии, темп роста польской экономики в 2015 году составит 3,2%. Но это — так, для примера…
Источники: base.garant.ru, base.garant.ru, zakonprost.ru, base.garant.ru, radiopolsha.pl. Картинки: yandex.ru, фото автора.