Все хорошо, прекрасная маркиза…
«Все хорошо, прекрасная маркиза!» — словами этой весёлой песенки можно охарактеризовать новостные сюжеты украинских СМИ о жизни в Незалежной после «революции достоинства». Семимильными шагами страна движется в Европу и, если бы не путающаяся под ногами Россия, давно бы уже заняла достойное положение в Евросоюзе. Впрочем, тенденция не нова. Все годы независимости на фоне разрухи бодрый голос диктора вещал о новых достижениях Киева, а сами украинцы прозвали национальное телевидение шароварным из-за засилья сюжетов о гопаке, вышиванках и писанках.
И все же есть темы, о которых на Украине предпочитают не вспоминать. Пока на государственном уровне только решается вопрос о запрете определённых сюжетов в СМИ (это, наверное, в соответствии с европейскими законами о правах журналистов), телеканалы решили опередить события и чётко следовать указанному курсу. Общественное движение «Медиа-люстрация», в которое входят представители 20 профсоюзных организаций, ежемесячно составляет отчёт о работе украинских СМИ. Итак, о чем «забыли» рассказать украинцам ведущие телеканалы страны.
Что выиграла Украина от авиасанкций?
На мажорной ноте освещался запрет полётов российских авиакомпаний на Украину. Об убытках аэропортов, недополученной прибыли и доходов в бюджет, судьбах людей, потерявших работу, в лучшем случае упоминалось вскользь, как о досадном побочном эффекте великих и мудрых решений правительства. Больше всех украинские авиасанкции обрадовали иностранные компании: ведь теперь денежки потекут в их кошелёк. Иначе, как пиар-акцией, решение Яценюка &Co не назовёшь:
Вот то-то мне и духу придаёт,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Радужные перспективы НАТО.
То, что Украина почти член Евросоюза, для местных политиков — вопрос решённый. Осталось только, чтобы это дошло и до европейцев. Теперь на повестке дня — вступление в НАТО. На время забыты и обещания о референдуме, и результаты опроса, который, даже без Донбасса, никак не подтверждает желание украинцев вступить в Североатлантический альянс. Ну, тёмные они, не понимают своей выгоды. Конечно, не для украинцев. Украина, забегая поперёд батька в пекло, уже подписала 5 соглашений о переходе армии на стандарты НАТО. Это в ближайшее время потребует многомиллиардных вложений. Заокеанские кураторы Порошенко эту тему вообще не затрагивают: сами решили – сами и финансируйте.
Жизнь на Донбассе.
Представляете себе 40-миллионную страну, в которой проживает 8 миллионов террористов? Именно таким государством является Украина. Исходя из данных украинских СМИ, ЛНР и ДНР населяют исключительно сепаратисты и террористы, а значит, никакие социальные выплаты, гарантированные конституцией, там не положены. С февраля длилась судебная эпопея о пенсиях на Донбассе. 16 октября ВАСУ постановил возобновить выплаты на территориях, неподконтрольных Киеву. Эта тема вообще не заслужила внимание украинских телеканалов. Наверное, потому, что Кабмин не собирается выполнять решение суда, а лишние юридические коллизии ему ни к чему.
Эвфемизмы украинских политиков и журналистов.
Обожествляя Запад, украинские политики и журналисты упорно подменяют понятия. Все кредиты, под какие бы грабительские проценты они не предоставлялись, упорно называют «помощью». Говоря о «помощи» украинцам в очередной раз забывают рассказать о тех условиях, которые выдвигает МВФ, о новых законах, которые в спешке и без обсуждений принимаются Радой, чтобы получить кредит; о том, как нововведения отразятся на экономике страны и жизни граждан. И самое главное – сколько уже должен каждый, даже неродившийся украинец западным благодетелям.
Качество работы СМИ определяется влиянием тем, поднятых в эфире, на уровень жизни зрителей. В «Медиа-люстрации» проанализировали сюжеты 4-х ведущих каналов Украины. Первое место по бессмысленности и неинформативности сюжетов занял канал 1+1. Соотношение затронутых телеканалом тем, влияющих / не влияющих на уровень жизни народа, составило 12, 85 / 87,5 %. Второе место досталось глашатаю всех революций — 5 каналу – 15,17 % / 84,83%. ICTV и 24 канал завершают тройку лидеров (22,14% / 77, 86% и 21,3% / 78,75 соответственно).
Итак, более 80% информации телеканалов бесполезны для реальной жизни украинцев. Но так ли она безвредна, и не придётся ли за неё, рано или поздно, платить? Как раз в этой, бесполезной информации и кроется пропаганда нужных политических партий, ненависть к инакомыслящим, предвзятое отношение к «неформатным» общественным деятелям, политикам, брендам, манипуляция мнением зрителей для достижения выгоды владельцев телеканалов (читай: крупных политиков и олигархов). Следует помнить, что бесплатная информация, как и бесплатный сыр, бывает только в мышеловке.
Источники: korrespondent.net, segodnya.ua, fakty.ictv.ua. Картинки: buzina.org, pravda-tv.ru, youtube.com.