«Малой кровью, могучим ударом!»

ConciliationПомните, как всё начиналось? «Единственно верный путь борьбы с международным терроризмом, — сказал В.Путин, — а в Сирии и на территории соседних стран бесчинствуют именно банды международных террористов, — это действовать на упреждение, бороться и уничтожать боевиков и террористов на уже захваченных ими территориях, не ждать, когда они придут в наш дом». И через несколько часов был нанесён первый удар. Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что применение многофункциональных самолётов Су-34 позволит российской авиагруппе наносить удары по объектам «Исламского государства» на всей территории Сирии, обеспечивая при этом максимальную точность.

Так нежданно-негаданно осуществилась в жизнь концепция войны с мировым империализмом, так яро и ярко декларируемая в конце 30-х годов прошлого века Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА):

Мы войны не хотим, но себя защитим, —
Оборону крепим мы недаром, —
И на вражьей земле мы врага разгромим
Малой кровью, могучим ударом!

Ударили. Полилась кровь. И не только кровь террористов. Самолёт Airbus A321 “Когалымавиа”, выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург. 217 пассажиров и семь членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет. Кто-то сомневается, что это – месть за Сирию? А уж как власти не хотелось признавать, что это – теракт! Как же хотелось, чтобы, действительно, «на вражьей земле мы врага разгромим». Да малой кровью, да могучим ударом. Не получилось. И теперь страна в напряжённом ожидании – где и что бабахнет в следующий раз?

Но война – войной, а обед, простите, выборы по распорядку. Что нужно для выборов? Рейтинги. Чем рейтинги можно поднять? Пропагандой. Кто будет внедрять идеи государства (читай – президента) в раздувании пропагандистской компании? СМИ. И, конечно же, прочие органы культуры и информации.

Необходимо сплотить нацию. Чем? Успехов во внутренней политике и экономике нет. Да не так, что просто нет, а совсем-совсем нет. Значит, нужен враг, и, желательно – не один. А лучше – целое вражеское окружение. Сказано – сделано. И понеслось… А на кого в первую очередь воздействует пламенная, в чём-то даже истеричная, пропаганда? На несформировавшиеся умы детей и подростков! Как же иначе, дети — наше будущее. Но не только наше, а и тех, кто мечтает о власти не только сегодня, но и завтра.

И вот, в Саратове в гимназии №3 начали сбор средств учениками для постройки боевого самолёта взамен сбитого турецкими ВВС российского Су-24. Гимназисты написали письмо президенту России Владимиру Путину, в котором высказали пожелание, чтобы «страх парализовал террористов», которые бы увидели самолёт с красной звездой, созданный «на личные средства мирных россиян».

Опять всё в традициях СССР. Опять самолёт от колхоза, танк от бригады слесарей, посылки с бинтами от школьников… Опять – танк от писателя, самолёт от режиссёра, эскадрилья от театра. Ау, российские писатели, режиссёры и композиторы. Где ваш вклад в обороноспособность? Ау, олигархи, нефтяные, газовые и банковские магнаты. Где ваш вклад в священную войну малой кровью и на чужой территории? Где подарки: танки, самолёты и прочие плюшки для этой войны? Или так и будете прятаться за детскими спинами? Впрочем, сейчас – не об этом.

Так вот,  открытым письмом к директору гимназии №3 Татьяне Райковой обратился житель города Араик Арзуманян, который планировал перевести своего сына в эту гимназию. По его мнению, школьников втягивают «в совсем недетское дело», а Райкова своими действиями фактически подставляет под удар детей, которые из-за сбора средств на борьбу с запрещённой в России группировкой «Исламское государство» могут оказаться мишенью террористов.

До директора гимназии вовремя дошло, что она пыталась бежать впереди паровоза, и она отказалась от своего финансового проекта, так блестяще и патриотично продекларированного, но так и не начавшегося: «Я хочу всем сказать, что дети собирать деньги не будут. Они не будут просить своих родителей и других школьников собирать деньги на военную технику. Дети и война – это несовместимо».

Хорошо то, что хорошо кончается. Но, как говорится в анекдоте, осадочек-то остался. Как и мысли о том, что кроме карьеризма подвигло директора к столь блестящей инициативе. А эта акция должна была пройти в рамках патриотического воспитания школьников, где им бы рассказали о том, как сверстники современных детей помогали Красной армии в годы Великой Отечественной войны.

И вот, в Хохловской средней школе Кадуйского района Вологодской области ученики провели флешмоб #killigil. Сам флешмоб был инициирован сайтом «Killigil/ Борьба с боевиками Исламского государства (организация запрещена на территории России)». В соцсетях акцию поддержали модель и популярный блогер Мария Катасонова, член Общественной Палаты РФ Кристина Потупчик и председатель союза сирийских студентов Наоваф Ибрахим. В общем, те, кто ведёт сытую, и уютную жизнь, и воевать с боевиками никак не собирается. Подсказать, как это можно назвать без эвфемизмов? Подстрекательство!

Конечно, сам по себе флешмоб выглядит вполне невинно. Подумаешь, дети свернули из бумаги самолётики и запустили их в воздух. Но в сочетании со слоганом «Убей ИГИЛ» эти самолёты несут в себе довольно зловещий смысл. Много самолётов – много убитых.

Прокуратура провела проверку и установила, что мероприятие прошло с согласия педагогов и директора школы, но без уведомления родителей учеников. «Проведена массовая акция с участием школьников, в рамках которой содержалась информация, призывающая к насилию в отношении определённой группы людей. Это противоречит принципу гуманистического характера образования, закреплённого в ст. 3 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Однако дети есть дети. Для них всё это – своеобразная игра. Гораздо хуже, когда подобными играми занимаются взрослые. Точнее, они занимаются играми словесными, точнее – словоблудием. Но словоблудием не простым, а провокационным, подстрекательским. Взять, хотя бы председателя Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества, протоиерея Всеволода Чаплина. В интервью радиостанции «Эхо Москвы» он достаточно прямолинейно выразил надежду, что спокойствие и мир скоро сменятся глобальным конфликтом, так как «слишком комфортная и спокойная жизнь вредит обществу».

«Если общество живёт в условиях относительного мира, – спокойствия, сытости, — какое-то количество десятилетий, парочку-троечку, оно может прожить в условиях светскости. Никто не пойдёт умирать за рынок или демократию, а необходимость умирать за общество, его будущее рано или поздно возникает. Мир долгим не бывает. Мир сейчас долгим, слава Богу, не будет. Почему я говорю «слава Богу» – общество, в котором слишком много сытой и спокойной, беспроблемной, комфортной жизни – это общество, оставленное Богом, это общество долго не живёт».

Оппонент Чаплина в ходе дискуссии Леонид Гозман ошарашенно обратил внимание, что фактически  «протоиерей Всеволод Чаплин только что сказал, что, слава Богу, что будет война». Протоиерей не стал отрекаться от своих слов. «Если люди привыкли жить слишком спокойно, лучше, чтобы [война] была», – согласился он. Священник (!) сетует(!) на спокойную(!) жизнь общества и высказывает надежду(!) на скорую войну! Бедный, бедный зажравшийся чинуша от РПЦ! Почему бы не поехать в ту же Сирию, освящать подвешиваемые к самолётам бомбы? Для драйва! Так было бы честнее, чем сидеть в мягком кресле и надеяться на войну, зная точно, что уж кого-кого, но его лично эта война обойдёт стороной.

А совсем недавно, 2 декабря в интервью изданию «Православие и мир», отвечая на вопрос, не стоит ли все же поберечь русский народ, Чаплин сказал: «А вот что сберегать? Физическое, земное существование? Даже в условиях возможной несвободы, невозможности строить по-православному жизнь личности и общества? … Лучше не жить никак, чем жить в антихристовом царстве». Ни больше, ни меньше. Совсем в духе былых американских традиций: «Хороший индеец – мёртвый индеец». Только у нашего батюшки (перефразируя его изречение): «Хороший неверующий – мёртвый неверующий».

А вот представитель «творческой интеллигенции», кинорежиссёр, сценарист, продюсер, гендиректор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров. Уж он-то плохого не посоветует! На телеканале «Россия 1» в передаче «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым» обсуждали, каких ещё козней нам стоит ждать от главного врага последних дней — Турции. Ведущий предположил, что турки могут перекрыть проливы, соединяющие акватории Чёрного и Средиземного морей. «Тогда надо доводить до ядерного конфликта», — предложил известный всей стране режиссёр. Вот так, легко и просто. Ядерный конфликт, и никаких гвоздей!

Публичные высказывания одиозного Владимира Вольфовича давно перестали шокировать население России. Вот и в эфире радиостанции «Говорит Москва» 27 ноября он красочно живописал о тактико-технических характеристиках «очищающего огня», имея в виду, конечно же, Турцию: «Одно дурацкое действие президента, и страны вообще может не быть. … Её можно сокрушить ракетно-ядерным ударом. Стамбул уничтожить очень легко: достаточно одну ядерную бомбу в пролив бросить, и его смоет. Это будет такое страшное наводнение, столб воды поднимется на 10—15 метров, и города не будет, а там 9 миллионов живёт». Очередная шутка Жириновского в стилистике чёрного юмора. Мы-то давно привыкли к его словоблудию. Мы-то знаем, что Владимир Вольфович ради красного словца не пожалел бы и отца-юриста.

Но вот тем же туркам ясно другое: этот человек — вице-спикер российского парламента. А значит, по факту его слова — не пустой трёп, а заявление высокопоставленного государственного деятеля. И после всего этого мы удивляемся и обижаемся, что нашу Родину не любят и боятся… Но сейчас — и не об этом. Это – тема для отдельного разговора.

Напомню о флешмобе и реакции на неё прокуратуры, усмотревшей, что в акции школьников «содержалась информация, призывающая к насилию в отношении определённой группы людей». Так почему же в вышеописанных случаях прокуратура молчит? Ведь в высказываниях и церковного деятеля, и кинорежиссёра, и политика содержатся даже не «призывающие к насилию в отношении определённой группы людей» заявления, а прямые подстрекательства к войне.

Всё потому, что нет, такого закона, по которому можно привлечь к ответственности людей, призывающих к ядерной войне! А так хочется!

 

 Источники: dosaaf.ruvz.ruheninen.netnakanune.ruvz.runewsland.comnewsvo.runewsland.comnovayagazeta.ru. Картинка: ulan.mk.ru.

  • Алёна Ярошевич

    Теперь любой упавший самолет можно назвать терактом и связать с политической ситуацией, вот только власти с охотой признали упавший самолет терактом, это же прямое доказательство, что война идет не зря и Россия на верном пути. Как тут не согласиться, что не стоит ждать, пока беда придет к нам.

  • сергей

    Сложно сказать однозначно самолет сбили из-за мести, или по другой причине. Раньше ведь тоже их сбивали и теракты были. Не факт, что тут есть связь.

    • Elena Krylova

      Во-первых, не сбили, а бомбу на борт пронесли. А в целом дико наблюдать, как ведомая Путиным Россия все больше и больше начинает походить на советскую империю. А собиратель земель русских никак не уймется и протягивает жадные лапы еще дальше.