Не в деньгах счастье, а в финансовой грамотности
Детство – чудная пора. Ни забот, ни хлопот! Булочки пекутся из песка, зелёные купюры растут на деревьях, а уютный домик строится за пять секунд из подушек. У взрослых же никогда не прекращается головная боль из-за того, что жуткие кредиты тянут на дно, тоскливые мысли о налогах не дают уснуть, а мудрёное слово «ипотека» напрочь лишает аппетита.
В странные проблемы родителей счастливая детвора вникать не желает. А надо ли? Ведь ответственные мама с папой, несмотря на постоянные «романсы финансов», всё же покупают всё необходимое для радости и комфорта своего прелестного чада. Вникнуть в суть старой попевки взрослых про «нет денег» смышлёным деточкам зачастую почему-то не удаётся, а скорее всего, и не хочется. И каждый маленький манипулятор, при желании, всегда может заставить родителей раскошелится на покупку тысячной ребячьей потехи с помощью простого, но очень действенного метода:
Стойте прямо, пятки вместе,
Руки в стороны расставьте,
Открывайте рот пошире
И кричите букву «А»!
(Г. Остер. «Вредные советы»)
Вот так и вырастает поколение, не ценящее чужой труд и не имеющее представления о том, что деньги любят счёт. А без этого знания во взрослом мире кредитов, займов и финансовых рисков пропадёшь в два счёта! Распоряжаться доходами и расходами нужно с умом – и дети это должны чётко понимать. В связи с этим, как сообщила первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк, уже в нынешнем году в российской школе появится новый обязательный предмет – финансовая грамотность. Проект стал плодом вожделения сразу трёх отцов – Минобрнауки, Минфина и Банка России к одной матери, а, точнее, мачехи – вопиющей невежественности нашего народа в вопросах, касающихся денег.
Для школьников полным ходом готовятся специальные образовательные программы. Преподаватели на новых занимательных уроках научат детей формировать будущий семейный бюджет, планировать затраты, различать понятия «автокредит» и «ипотека», а также заблаговременно думать о предстоящем выходе на пенсию.
Изучать дисциплину, призванную бороться с финансовой невежественностью россиян, школьники будут в рамках обществознания. Важный предмет планируется ввести в старших классах. Однако азы финансовой грамотности при желании учителей можно будет начать преподавать и раньше – на уроках математики. Правда, составителям арифметических задач придётся проявить фантазию. В скором будущем в российских школьных учебниках должны появиться довольно любопытные, как для учеников, так и для их родителей, вопросы, например: «Как грамотно распределить семейный бюджет, чтобы остались средства на выплату кредита?», «Сколько прибыли останется у предпринимателя после уплаты налогов?» и, наконец, «Кто виноват в том, что постоянно не хватает денег?» Глядишь, организованное решение финансовых ребусов уменьшит в стране число краж, конфликтов, драк, нелепых разводов – и мир станет добрее, люди на улицах научатся улыбаться друг другу…
Минфин, Минобрнауки и Банк России с вдохновением развернули проект по переподготовке учителей. Тем не менее, дело движется довольно медленно – на сегодняшний день удалось подготовить лишь 85 тьюторов, которые будут «образовывать» преподавателей непосредственно на местах. Методические центры повышения квалификации учителей выпустили всего 200 «спецов» в области финансовой грамотности. Но планы Министерство образования строит обнадёживающие и далеко идущие – обучить 500 преподавателей ВУЗов, 2,5 тысячи учителей и 3,4 тысячи тьюторов.
Ближайшей же осенью детей будут обучать, вероятнее всего, неподготовленные надлежащим образом учителя, многие из которых и сами-то не толком знают, как лучше всего распорядиться своим скромным заработком и на чём сэкономить. Что ж, им самим придётся осваивать финансовую грамотность и разбираться во многих злободневных вопросах вместе с учениками… Как вы считаете, приведёт ли такой совместный умственный труд к истине?
Источник: mk.ru. Картинка: rebenok.by.