Кремлёвские ферматы
«Над страной весенний ветер воет,
С каждым часом радостнее жить…».
(Кажется, слова из патриотической песни)
«Воинское мастерство наших военнослужащих сейчас совершенствуется и в военной операции в Сирии. Сражаясь в этой ближневосточной стране, наши солдаты и офицеры защищают интересы Российской Федерации, уничтожают боевиков, которые прямо называют нашу Родину врагом и не скрывают своих планов по расширению экспансии, в том числе на территорию России и Содружества независимых государств», – сказал глава государства, выступая в Кремле на торжественном вечере, приуроченном ко Дню защитника Отечества.
Ветер уже не веет, а воет над страной, подобно бесконечному ветру в фантастическом романе Александра Беляева «Продавец воздуха». Тут вот недавно сильнейший ветер хозяйничал в нашей деревне двое с лишним суток. Казалось бы, вот проходит атмосферный фронт, погода должна измениться, в какую сторону — это уже следующий вопрос, но фронт этот пройдёт, и снова будет спокойно. А тут двое суток ураганный ветрище без остановок и малейших намёков на перекуры ломает ветки. Не к добру это. Я далёк от мысли, что некий злой профессор собирает воздух нашей планеты в своей подземной лаборатории, заключает его в капсулы и шарики с целью дальнейшей продажи. Нет, конечно же. Но тревожно, когда двое суток за окном воет, скрипят деревья, по небу бесновато мечутся разорванные в клочья тучи… Не к добру это. И весенним этот ветер никак не назовёшь.
И жизнь с каждым часом становится всё безрадостнее. Казалось мне, что кто-то поставил над этим ветром огромную фермату. Музыкантам этот знак должен быть хорошо знаком. Фермата ставится над или под нотой и обозначает произвольное увеличение длины звука или паузы, зависящее от характера произведения, намерений и вкуса исполнителя. Очень уж полюбились ферматы в Кремле. И расставляют их в самых неожиданных, странных и до некоторой степени постыдных даже местах. Причём ферматы эти зависают на таких резко диссонирующих созвучиях, кои и Игорю Стравинскому, и Арнольду Шёнбергу, и прочим модернистам, атоналистам и минималистам от музыки не являлись и в самых откровенных грёзах.
Трагедия в Америке с детьми… Кто-то ляпнул, что дети, мол, из России. Тут же возбудился российский уполномоченный: «Уже более 4 лет мы добиваемся этого, не имея никаких сведений о жизни тысяч наших детей, о которых не представляются даже отчёты, в нарушение всех обязательств, в том числе, данных в судах при усыновлении». Повисла длинная фермата на теме судеб российских детей там…
Но: «У нас каждый год около 100 тысяч детей признаются потерпевшими от преступных посягательств. Если говорить об убитых и погибших детях, то мы увидим здесь тенденцию к увеличению, количество таких детей растёт у нас из года в год. 2553 ребёнка были убиты в прошлом году… Это чрезмерно даже для нашей большой страны», – откровения того же уполномоченного.
Но эта тема проходит малозаметной связующей партией между главной и побочной – как же плохо нашим детям там, за горизонтом. Там, там-тарам, там та-рам.
Ещё о музыке во власти, точнее – о власти в музыке: президент Обама спел на концерте в честь Рея Чарльза. Спел – выражение очень сильное. Американский президент, довольно, впрочем, интонационно верно, прокричал в микрофон «э» и «о» – вступление к песне, после чего скромно, поигрывая бёдрами, отошёл на второй план, уступив место профессиональным музыкантам.
И тут я вспомнил, как во время своей президентской паузы, будучи премьер-министром, Владимир Путин попытался поиграть на рояле на благотворительном вечере. Перебирать двумя пальцами клавиши рояля, путаясь и в клавишах, и в пальцах, да ещё прилюдно – мне было бы стыдно. А фальшивое блеяние поразительно консонирует с настолько же фальшивой политикой, проводимой вертикалью российской власти…
А потом, согласитесь, для одного ударного, по мысли авторов той идеи, коротенького выступления можно же было подготовить хотя бы первые пару предложений (есть в музыкальной теории такой термин – предложение) ну, скажем пьесы «Быдло» из фортепианного цикла Модеста Мусоргского «Картинки с выставки». Несложная фактура. Вполне по силам выучить наизусть, твёрдо и сыграть даже человеку, далёкому от музыки, но умеющему отличить клавишу «до» от клавиши «фа». «Бабу Ягу» из того же замечательного цикла сыграть сложнее, а «Быдло» – вполне по силам.
Привычная уже кремлёвская фермата – повышение цен на бензин в стране. «По предварительным оценкам, при сохранении текущих мировых цен на энергоносители и при текущем курсе рубля до конца года объем выпадающих доходов может достигнуть 2,6 триллиона рублей», – заявил заместитель министра финансов России. Эти самые выпавшие доходы, естественно, возьмёт государство с населения. Не секрет, что ещё с 2011 года налоги и сборы составляют более половины стоимости каждого литра моторного топлива. То есть, если бы государство было поумнее, бензин стоил бы в два раза дешевле!
Очередная фермата – мания преследования, мания раздирания России на части и захвата её многочисленными врагами. Многочисленные враги – это тоже мания. И длиннющая фермата… Президент Путин предупредил Запад о подавляющем арсенале ядерного оружия России. И здесь фермата – не на хлебе для граждан и на свободе для граждан, а на танках, самолётах и бомбах: «Наши партнёры, независимо от ситуации в их странах или их внешней политики, должны всегда иметь в виду, что с Россией лучше не связываться. Я напомню, что Россия является одной из крупнейших ядерных держав. Это не просто слова, это реальность и, более того, мы укрепляем наш потенциал ядерного сдерживания».
Очень влиятельное американское издание «The Wall Street Journal» заметило как-то, что поведение российского президента обнаруживает намерение диктатора, который знает, что он сможет лучше управлять российским будущим, если поставит под контроль прошлое.
Теперь читатель вполне может судить о вкусе и намерениях исполнителя партии первой скрипки в аляповатой и непрофессиональной Кремлёвской партитуре. Фермата… Вечная фермата. Выскоблит ли её кто-нибудь из мятой партитуры государства российского?
Источники: rusnovosti.ru, rg.ru, ria.ru, inopressa.ru, ria.ru, maxpark.com, therussiantimes.com. Картинка: skripach.ru