Лысина на миллион

hairВ пятницу Хамовнический суд Москвы рассмотрел иск местного жителя Романа Масленникова. Москвич подал иск ещё в марте 2016 года. Суд отказал в удовлетворении иска на миллион рублей, поданного истцом.

И что? Тысячи подобных исков рассматриваются в стране ежедневно. Кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. Банальщина. Однако данное рассмотренное дело имеет свою изюминку, даже три. Во-первых, это личность истца. Во-вторых – ответчик. В-третьих – предмет судебного разбирательства.

А вот теперь – поподробнее. Роман Масленников подал иск в Хамовнический суд города на поисковую систему «Яндекс» за то, что там, в разделе «Новости» публикуется информация только о негативных событиях. Он требует возмещение морального вреда в один миллион рублей, а также обязать сайт внимательнее проверять заголовки размещаемых материалов. По словам адвоката истца Владимира Жиганова, его подзащитный связывает напрямую чтение контента «Яндекс.Новости» с общим ухудшением здоровья, постоянным стрессом и облысением. Истец отметил в заявлении в суд, что «индекс негатива» у российского поисковика один из самых высоких в мире.

Конечно, негатива хватает на страницах и всех СМИ, и новостных агрегаторов. Но иск адресован именно «Яндексу», так как именно этой поисковой системой и её новостным агрегатором истец постоянно пользуется. То есть, кто постоянно под рукой, тот и виноват. О том, что новостные агрегаторы есть у компании Google, на Mail.ru, и других подобных, Масленников просто не знает.

Роман Масленников – профессиональный PR-специалист. Как Масленников пишет о себе, он — кандидат философских наук; генеральный директор PR-агентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг»; московский эксперт по информационным взрывам и «crazy PR».

Сдаётся, что и поданный им судебный иск — как раз из области «crazy PR». Ну, не может умный человек всерьёз обвинять «Яндекс» в том, что новостной агрегатор насильно пичкает своих пользователей негативом. Конечно, если предположить, что агенты «Яндекса» ворвались в квартиру Масленникова, сковали ему руки-ноги, привязали к креслу перед компьютером и вставили в глаза спички, чтобы они (глаза) не закрывались… И так – сутки напролёт, пока обессиленный клиент не начал терять волосяной покров.

Кто-то скажет, что Россия – не свободная страна, что у нас нет свободы слова. Но уж свобода выбора – читать это слово или не читать, есть, безусловно. Не нравится негатив – выключи компьютер, включи телевизор. Чаю, на худой конец, попей. Можно даже с бутербродом. В общем, как писал М.М. Жванецкий: «…отойди, не стой в этом во всём».

Да и виновен ли «Яндекс» в том негативе, что происходит на необъятных просторах страны? Тогда уж стоит подавать судебный иск напрямую в отношении главных имиджмейкеров страны. Тем более, фамилии их всё время на слуху, благодаря новостям с того же «Яндекса».

И вот ещё какой вопрос возник. Как именно Роман Масленников собирался доказывать суду связь своего облысения с чтением новостей? Волосяной покров – такая чувствительная и деликатная штука, что все факторы, влияющие на его густоту, учесть практически невозможно. Это может быть и стресс, и авитаминоз, и женщина, в порыве страсти выдирающая волосы целыми клоками. Да и простое нахождение в горах, граниты которых имеют повышенный радиационный фон…

Но есть, однако, ещё одна небольшая изюминка в этом деле. Иск против новостного агрегатора был подан как раз в тот момент, когда Госдума начала компанию за приравнивание новостных агрегаторов наподобие «Яндекс.Новостей» к СМИ. Более того, был внесён законопроект, по которому предполагается, что новостной агрегатор обязан проверять(!) достоверность(!) всей(!) информации и пресекать распространение недостоверной. Кроме того, агрегатор должен хранить распространяемую информацию в течение 6 месяцев со дня опубликования и обеспечивать к ней доступ Роскомнадзору. И, на десерт, если агрегатор всё же допустит распространение недостоверной информации, то он выплатит штраф до 5 миллионов рублей (эта сумма относится к юридическим лицам, для физических — до 400 тысяч рублей). Ну, вы же понимаете, что именно денежки являются альфой и омегой всех предлагаемых и принимаемых законов.

Так вот, как кандидат философских наук, генеральный директор PR-агентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг», московский эксперт по информационным взрывам и «crazy PR», да и просто как умный человек, Роман Масленников должен был понимать, что его иск к «Яндексу» и тот одиозный законопроект обязательно увяжут в одну связку. И, как результат, проникнутся его (кандидата философских наук) лояльностью к власти. А, впрочем, проникаться особо и не стоит, ибо, по словам самого Масленникова, среди его PR-клиентов «присутствуют представители Госдумы, Правительства Москвы, Администрации Президента, селебрити Первого канала и звезды Голливуда».

Так это или иначе, получил ли Масленников какие-то преференции от властей, или нет, но суд он проиграл. Хамовнический суд отказал истцу в удовлетворении поданного иска. Напомним, что Масленников оценил свою лысину в миллион рублей. «Яндекс.Новости» могут спать спокойно, волосы своему пользователю они не выдирали. Суд так решил!

 

Источники: newizv.runevnov.ruplus.google.commk.ru. Картинка: shpilki.net.