Неприкасаемый страстотерпец

Chataev-1В Турции продолжается расследование страшного теракта в аэропорту имени Ататюрка, унёсшего жизни 43 человек. Террористический акт немедленно был объявлен новыми происками Путина. Чего только стоил броский заголовок репортажа CNN – «Из России с ненавистью!». Более того, телеканал подчеркнул, что лучшим вкладом в борьбу с террором со стороны России было бы предоставление Интерполу информации о российских гражданах в рядах ИГИЛ*. Вот какие российские спецслужбы скрытные! Неудивительно, что многочисленные эксперты быстро обнаружили и объявленный «российский след». Но вышло так, что при более пристальном рассмотрении этого следа, он привёл не в Россию, а на Украину и Грузию, где организатор теракта пользовался покровительством украинских и грузинских спецслужб.

Однако по порядку. Турецкие спецслужбы установили, что двое из трёх террористов, взорвавших себя в аэропорту Стамбула, имели российское гражданство и были выходцами с Северного Кавказа, третий был из постсоветской Средней Азии. А по подозрению в организации теракта арестован этнический чеченец Ахмед Чатаев. Вот тут-то и начали появляться и проявляться следы и следочки, протоптанные Чатаевым.

Дело в том, что личность эта – давно и хорошо известная спецслужбам не только России. Весьма примечателен его след и в европейских делах. Уроженец села Ведено Ахмед Чатаев, которому в этом году исполняется 36 лет, разыскивается российскими правоохранительными органами с 2003 года за участие в незаконных вооружённых формированиях. Он воевал на стороне террористов во время второй чеченской кампании. В ходе одного из боестолкновений с российскими войсками Чатаев получил ранение руки, что привело к её ампутации, из-за чего впоследствии и получил кличку «Однорукий». Но отсутствие руки из-за ранения — это так банально. И чтобы окутать бойца за «Имарат Кавказ»* ореолом страстотерпца от России, быстренько была слеплена легенда о том, что русские палачи вживую отрезали парню раненую руку и, вставив электрические провода в рану, зверски пытали его. Эта версия, как наиболее заслуживающая доверия, была принята Amnesty International и европейскими чиновниками. Но после всех перенесённых «пыток» Однорукий, в числе других, в 2001 году был амнистирован. Где, какую землю топтал Чатаев в последующие два года, прессе неизвестно, хотя те, кому это положено по штату, конечно, это знают. Возможно, это закрытая информация.

Всплыл Однорукий в 2003 году в Австрии, где получил статус политического беженца. Ну, ещё бы! Пострадавший от пыток романтичный борец с кровавым российским режимом! А тут как раз Ахмеда объявили в федеральный розыск и сделали запрос о его депортации в Россию. Ну как отдавать такого славного парня кровожадным русским?! Кстати, статус беженца он получил сразу после запроса России.

И началась многотрудная работа Ахмеда Чатаева в качестве эмиссара сначала Ахмеда Закаева, а позже – Доку Умарова. Не просто эмиссара, а достаточно высокопоставленного порученца, организатора и вербовщика. Несмотря на статус политического беженца, Чатаев быстро попал в поле зрения полиции европейских государств. В 2008 году (по другим данным — в марте 2007 года) в статусе политического беженца он был задержан за серьёзное преступление в шведском Треллеборге: в его машине было обнаружено огнестрельное оружие. Представители либеральных СМИ и правозащитные структуры сообщали, что в машине найден пистолет. По другим данным, в багажнике был обнаружен целый арсенал — автоматы Калашникова и боеприпасы, которых хватило бы на вооружение целой группы бандитов. Тем не менее, инвалид получил символический срок за незаконный оборот оружия — 1 год и 4 месяца колонии. Наверное, шведский суд учёл прежние заслуги Чатаева в борьбе с Вооружёнными силами РФ.

Тем временем в России Однорукого Ахмеда заочно арестовали и оформили в розыск по линии Интерпола. (Это, кстати, по поводу того, что Россия не хочет делиться информацией).

Chataev-2Отсидев положенный срок, Чатаев едет на Украину. Он был задержан задержали сотрудниками украинского подразделения по борьбе с оргпреступностью в январе 2010 года в Закарпатской области. Сыщики действовали по требованию российских коллег, обвинявших Однорукого в организации финансирования и снабжения оружием бандформирований на Кавказе. Однако экстрадиция не состоялась, несмотря на намерения украинского правосудия передать Чатаева России. За террориста вступается влиятельная правозащитная организация – Amnesty International, которая даже выпускает специальную петицию, которая до сих пор висит на сайте этой организации. В ней указывается, что Европейский суд по правам человека обязывает Украину отпустить Чатаева, поскольку, «Amnesty International считает, что если Ахмеда Чатаева вернут в Россию, то ему грозит несправедливый суд, а также пытки и другие виды жестокого обращения, которые могут применить, чтобы заставить его «сознаться». А тут ещё и вмешательство шефа СБУ Валентина Наливайченко. Да и всеукраинская Организация «Трызуб» имени Степана Бандеры пикетировала Генпрокуратуру Украины с требованием немедленно освободить «чеченского беженца» Ахмеда Чатаева. В общем, власти связываться не стали и Чатаев оказался на свободе.

В следующем, 2011 году, Чатаева задерживают на границе Турции и Болгарии. Российская сторона так же, как и в случае с Украиной, потребовала его выдачи. Но суд города Пловдива запретил выдачу Однорукого по тем же основаниям, согласно которым Однорукого отпустили на Украине. Всё та же Женевская конвенция!

В 2012 году Чатаев оказывается в руках грузинских правоохранителей. Тогда его задержали в результате боестолкновения между грузинскими силовыми подразделениями, производившими зачистку приграничных с Чечнёй территорий от террористического подполья. Впрочем, там довольно тёмная история. Сначала Чатаев выступал в роли переговорщика от лица грузинских спецслужб. Но уже в ходе переговоров переметнулся на сторону бандитов и вступил в бой с грузинскими силовиками. В перестрелке Чатаеву прострелили ногу, а врачи в лазарете ампутировали ступню. Однорукий стал ещё и одноногим. Звучит парадоксально, но уже через 3 месяца грузинский суд отпустил террориста под залог в жалкие три тысячи долларов. Да Бог с ним, с залогом! Как, объясните, как этот «политический беженец» оказался на свободе после того, как в этом боестолкновении погибли трое силовиков?

Далее, в том же году Однорукий (а теперь уже и одноногий) Ахмед опубликовал видеоролик, в котором решительно приветствовал собратьев по борьбе, «Исламское государство»*, и примкнул к ним. И вот он уже — координатор ИГ по вербовке боевиков в СНГ. Только тут до наших западных партнёров стало что-то доходить. В 2015 году Чатаев попадал в списки ООН, как человек причастный к деятельности ИГИЛ и Аль-Каиды*.

В апреле 2015 года стало известно, что Ахмед Чатаев уехал воевать в Сирию.  Более того, Как сообщало издание The Times, считается, что Чатаев — командир батальона «Ярмук», одной из трёх бригад ИГИЛ, целиком состоящих из чеченских боевиков. Отечественные спецслужбы в начале 2016 года предупредили силовые ведомства разных стран, что Ахмед Чатаев руководит в ИГИЛ особым подразделением, укомплектованным выходцами с Северного Кавказа и специализирующимся на терактах в России и странах Европы. (Это – опять к вопросу о скрытии Россией данных о террористах).

И вот – стамбульский теракт. Кто виноват? Кто так настойчиво и бережно пестовал террориста? Получается, что ответственность за гибель сорока трёх человек в аэропорту турецкой столицы должны разделить и Amnesty International, и Европейский суд по правам человека, вынесший в отношении Чатаева оправдательный приговор, и украинские националисты, так активно поддерживавшие «беженца», и судебные власти Грузии, отпустившие террориста на свободу. Вот вам и российский след! Да, след есть. Хотя бы в том, что Россия 13 лет добивалась задержания и депортации этого «политического беженца».

* Организации, запрещённые в РФ.

 

Источники: rian.com.uaedition.cnn.comnews.tut.byflb.ruamnesty.org.runovayagazeta.runews-front.infomeduza.iothetimes.co.ukvz.ru. Картинки: photo.ambebi.ges020.radikal.ru.

  • kress

    На заявления, что во всем виноваты русские уже никто не обращает внимания, вот и вы не обращайте. Пусть говорят!