Пирожок на полмиллиона
Всем вам хорошо известна сеть фастфуда под названием BurgerKing. Подобные заведения появились в России несколько позже ещё более известного Макдональдс, однако достаточно скоро завоевали симпатии любителей вкусно поесть и достаточно широко распространились по крупным и не очень большим городам страны. Не будем рассуждать о фастфуде и здоровой пище, а лишь отметим, что БургерКинг привлекает своих посетителей (отчасти, из числа поклонников Макдональдса) многочисленными акциями. Заведение постоянно рекламирует какие-то выгодные предложения: то снижает стоимость своих блюд при покупке нескольких сразу, то второе отдаёт бесплатно, то предлагает что-то в подарок при совершении определённого заказа и так далее.
Одна из подобных акций как-то раз привлекла внимание жителя Санкт-Петербурга, который решил подкрепиться в одном из BurgerKing, который находится на Васильевском острове. Суть акции была такова: вы покупаете обед с бургером из «зимнего промо» (бургер, картошка фри и пепси), а вам в подарок выдают бесплатный пирожок. Однако наш герой, справедливо ожидавший получения вышеупомянутого пирожка, остался «с носом»: продавец не дал ему желанное халявное лакомство и не включил его в чек.
Впоследствии менеджер заявил, что для получения бесплатного пирожка, оказывается, нужно было его попросить. А коль не вымолил у продавца пирожок – не гневайся на то, что был его лишены В завершение обеда, оказавшегося гораздо менее приятным, чем герою нашей истории хотелось бы, ему сказали: «Жалуйтесь куда хотите».
Но не стоит пугать русского человека беспощадностью бюрократической машины – разразившись праведным гневом, он способен повернуть механизм этой жестокой беспощадности против своего обидчика. Наш персонаж так и сделал: обратился в Федеральную антимонопольную службу. Наверное, поначалу сотрудники этой службы весьма развеселились при виде человека, который потребовал провести проверку из-за копеечного пирожка.
Но истец был настроен решительно, и в итоге УФАС признало: компания «Бургер Рус» нарушила Закон о рекламе, не дав своему клиенту то, что в этой рекламе предлагалось. Теперь на отечественный BurgerKing наложат административный штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей. А сотрудники сети, наверное, впредь будут хорошенько думать, прежде чем оставлять клиентов без акционных «ништяков». И, скорее всего, не будут ждать просьбы, а предложат сами. Но это будут уже другие сотрудники.
Источник: spb.kp.ru. Картинки: pokatashkin.com, reformafas.ru.