Кто же будет отдавать, если можно продавать?
Действующие в России торговые онлайн-площадки предлагается задействовать для реализации скоропортящихся товаров, а также продукции, у которой истекает срок годности. Это следует из проекта «Стратегии развития электронной торговли в РФ на 2017–2018 гг. и на период до 2025 года».
Бьются, бьются надзирающие за торговлей органы, а возы просроченных продуктов и ныне там: все в тех же мелких магазинах и крупных супермаркетах, где их каждый покупатель может обнаружить невооруженным взглядом! А вздев на нос очки, и подавно! Ну никак эти залежи неликвида народ не раскупает!
Долго ли, коротко ли размышляли ответственные работники — сие нам неведомо. Только посетила их нетривиальная мысль: «А не убрать ли непрезентабельный товар с глаз долой, обосновав каким-нибудь подходящим законопроектом?» И додумались впихнуть реализацию продуктов, годных вскоре только на выброс, в глубоко продуманные «Стратегии развития электронной торговли». Чего ради им на полках, на виду у всех, валяться?
Видно, в чью-то светлую голову вдруг пришло замечательное своей новизной и свежестью решение: пусть лучше пылятся на складах, откуда под шумок их можно будет отправить непритязательным онлайн-покупателям, кои торчат весь день дома, в соцсетях сидят да в игрушки режутся. Раз лень в магазин сходить, такой товар им – в самый раз! Да и беспомощным старикам сойдет.
Приводиться в действие «стратегии» должны то ли два года, то ли еще семь лет, а вот обсуждать их в Минпромторге будут 21 марта, то есть сегодня. Уточняется, что намечена передача «возвращенного товара надлежащего качества, требующего срочной реализации, социально ориентированным организациям». Причем, якобы, «на безвозмездных или льготных условиях».
Что такое «безвозмездно», нам всем давным-давно Сова разъяснила. Кто подзабыл, может насладиться отрывком из бессмертного произведения про Винни Пуха!
А вот про «льготные условия» хотелось бы поподробнее: не очень понятно, по какому принципу их будут относить к этой категории. Не иначе как по степени испорченности… Ой, простите, приближения к последней минуте разрешенной реализации! Однако подобная дилемма наверняка создаст очередную проблему: народ торговый настолько ушлый, что и с безвозмездной передачи попытается отжать свой профит (вспомните продажу «гуманитарки» в 90-е!).
К тому же, если из некоторых частных магазинчиков, сплошь заваленных «просрочкой», убрать еще и товар, подпадающий под решение этих стратегов, многие такие лавочки просто придется закрывать.
Источники: rns.online, lenta.ru . Картинки: most161.ru, infovoronezh.ru.