Российские Гавроши и Козетты не останутся одни
«Мы много раз, много лет говорили: «А где же вы? Где вы, студенты? Где вы, школьники? Вы замечаете, что вы внутри страны? Вы замечаете, что в этой стране происходит?» Было молчание, их не было. Вот они появились.», – сказал при вручении ему премии имени Эльдара Рязанова «Честь и достоинство» режиссер Александр Сокуров.
В воскресенье, отныне навсегда вошедшее в историю нашей страны, отстаивать Честь и Достоинство россиян вышли совсем юные её граждане. Словно устыдившись этого, взрослые дяди и тети, у которых еще остались Совесть и Сердце, сказали много правильных слов. Они рассказали друг другу, что у нас есть большой риск окончательно превратиться в Северную Корею, что в стране есть политические заключенные и заложники, что в нашей жизни что-то надо изменить и что о тех, кто вышел на Тверскую, надо писать книги и снимать фильмы. Но, как признались сами эти талантливые и смелые люди (а вслух говорить об этом сейчас уже надо иметь недюжинную смелость), их, сидящих в празднично оформленном зале театра Моссовета, оказалось почти в два раза меньше, чем тех, кто в это время находился в СИЗО. Поэтому их смогли услышать только те, кто этого очень хотел.
А боязливые хозяева якобы частных российских телеканалов, воспользовавшись тем, что прямые трансляции давно уже не в моде, повырезали самые крамольные части их выступлений. Как бы чего не вышло, как бы кто этих людей не услышал и не послушал.
Явно подпадали под отечественное определение экстремизма непозволительные речи Елены Кореневой и Александра Митты, сценариста Юрия Абрамова и документалиста Виталия Манского, режиссера Александра Сокурова и журналиста Эдуарда Сагалаева. Собрать их в один автозак и отправить к мальчишкам, развешивавшим в воскресенье разноцветные кроссовки по фонарным столбам, показалось как-то не комильфо. Этим людям придется вежливо и уклончиво отвечать или (когда получится) делать вид, что их не поняли.
Пока цвет творческой интеллигенции произносил проникновенные речи, российских Гаврошей прессовали на допросах, не давали пить, есть и спать в камерах. Педагоги, возглавляемые бабушкой Мизулиной и матушкой Кузнецовой, а вместе с ними бойцы центра по противодействию экстремизму, засучив рукава, взялись за тех, кто по разному стечению обстоятельств еще не вышел на улицу.
Воспитатели разного калибра договорились до того, что о коррупции детям и школьникам рассказывать вовсе не надобно, ибо это постыдное явление мешает поселиться в их ранимых душах росткам патриотизма. А самый большой начальник предупредил всех, что из борьбы с коррупцией неожиданно вырастают арабские весны и цветные революции, которых нашей стране не надобно.
Посему у девчонок и мальчишек, которые не видели другой жизни, кроме той, которая есть у них, может быть два варианта: не рассчитывая ни на что, по-тихому сидеть в своем болоте и не высовываться либо заломить, как Гаврош, кепку и рвануть первыми на баррикады. И недаром цвета российского и французского флагов идентичны. Пусть у нас символами Свободы, Равенства, Братства стали смешная резиновая уточка и кроссовки, – значения этих слов не утрачены безвозвратно, а подхвачены новым непуганым поколением.
Источники: rbc.ru, openrussia.org, meduza.io. Картинки: geometria.ru, kp.ua.