Авторскую печень заказывали?
Оставить след в истории мечтает каждый. Кто-то покупает в строительном супермаркете баллончик с краской и выводит на заборе «безумно дивные три буквы». Кто-то больше разбирается в живописи и графически визуализирует на многострадальных заборах интересные слова. Самые находчивые оставляют многозначительные послания в стиле «здесь был Вася» на памятниках и лавочках.
Практикующий британский хирург из Бирмингема Саймон Брэмхолл во время проведения операций занимался выжиганием своих инициалов на донорских органах. «Да это же невинная шалость», — подумают россияне. Эти британцы, которым неизвестна радость от извлечения ранее позабытых в твоем желудке ножниц, совсем уже зажрались от хорошей жизни. Их бы к нам в Россию, где банальный забор крови из пальца может стать последним воспоминанием в жизни из-за зараженной иглы, грязной ваты, или медсестры с заочным образованием физрука. Но британцы, ванужденные платить за медицинские услуги немалые деньги, не привыкли, что бы на имплантируемых им донорских органах были «особые отметки».
53-летний Брэмхолл, будучи довольно известным трансплантологом больницы Елизаветы II, считал иначе. Хирург полагал, что его инициалы S и B, нанесенные с помощью аргоноплазменного коагулятора, выделят селезенку больного среди миллионов других селезенок. Традиционно коагулятор используется для прижигания сосудов, но креативный Айболит превратил мединструмент в орудие дизайна.
Увы, шалость не осталась незамеченной. Следы лазерного луча были обнаружены при повторной операции над одной из пациенток, которую проводил другой врач.
Гарантийные отметки на донорских органах были выявлены в далеком 2010 году. В 2014 хирурга отправили в отставку. На момент увольнения стаж трансплантолога в больнице Бирмингема составлял 12 лет. Сложно представить, сколько органов «пометил» доктор за этот период. Возможно, у какого-нибудь главы корпорации на печени написано «Сделано в Британии» или «Остановите Брексит». Как результат — Брэмхолла обвинили в неуважительном отношении к пациентам. Окончательный вердикт будет оглашен 12 января, и общество традиционно раскололось на два табора.
Суд не только отстранил трансплантолога от работы, но и лишил врачебной лицензии. Опять-таки, странно – неужели в Британии не придумали аналога передачи «Пусть Говорят»? Гости студии в ходе обсуждения быстро определили бы наказание. В крайнем случае Первый канал мог бы одолжить Бирмингему отечественных экспертов широкого профиля: Надежду Бабкину и Сергея Соседова. А если бы обратились на телеканал «Россия-1», за вопрос мог бы взяться сам Андрей Малахов…
Источники фото и информации: kp.ua, ria.ru, amos.co.uk, tiktak.al