Уволить не смогли за дело — пустили в ход нагое тело
Скажу вам по секрету, учителя уволить с работы не так-то просто. Какие бы доводы ни приводила зарвавшаяся от собственной безнаказанности администрация, ее инсинуации обычно в пух и прах разбиваются судебными органами. Руководству всех школ прекрасно известно, что причиной увольнения неугодного работника может стать лишь нечто из ряда вон выходящее, например:
1) избиение ребенка;
2) появление на работе в пьяном виде;
3) прогул целого учебного дня.
Причем желательно делать все это разом или по отдельности, но неоднократно, то бишь систематически.
То ли по недостатку ума, то ли решив попробовать, вдруг да проскочит, директор столичной школы №1256 попыталась два из этих трех моментов применить к Светлане Юрьевне Колядовой, учителю географии высшей квалификационной категории. Мешала ей та быть «царицей»: издавать невыполнимые указы и требовать их безоговорочного исполнения — прямо как в русских народных сказках!
Камнем преткновения оказалось дежурство по школе. Не каждый из вас, уважаемые читатели, в курсе, что это значит. Дабы было вам известно, дежурный учитель, проведя 45-минутный урок, должен мчаться на свой пост и торчать там всю перемену, а со звонком нестись в класс. При этом в 1256 школе ни поесть, ни, простите, посетить туалет нельзя: на это времени не предусмотрено. О подготовке к следующему уроку речи тоже нет. И так дважды в неделю — такое под силу лишь грядущему поколению учителей-роботов. Невыполнение приказа карается отсечением головы занесением в нарушители трудовой дисциплины со всеми вытекающими.
Светлана Юрьевна — женщина пенсионного возраста — вполне резонно вынесла вопрос о нарушении трудового законодательства за двери школы, поскольку внутри нее не смогла добиться никаких результатов. И обратилась сразу в 4 инстанции, включая прокуратуру и суд. За что и поплатилась уменьшением учебной нагрузки с 25 до 18 часов в неделю. А это потеря чуть менее трети зарплаты. Ветеран труда, учитель высшей категории, 37 лет отдавший школе, поставлен в такое унизительное положение! Она оспорила это распоряжение в суде и выиграла дело, получив полностью 95 тысяч за урезанные часы.
Такой непокорный подчиненный «хозяйке» школы был совсем не нужен — Колядовой пригрозили увольнением за несогласие работать на полставки (9 часов). И понеслось по кочкам! Помните три пункта? Для обвинения в пьянстве аргументов, видимо, не нашлось. Зато была попытка сделать Светлану Юрьевну виновной за то, что мальчик поставил девочке синяк. Не на уроке, а неизвестно где и когда. В суде не прошло, да и бабушка призналась, что писала пасквиль под давлением завуча. Было еще какое-то глупое заявление про отнятую у ребенка на уроке игрушку-спиннер – для суда тоже не аргумент. Тогда попробовали поставить прогул, но оказалось, что учительница была в это время в суде и замену преподавателя заранее согласовала с завучем.
Однако появилась у дирекции удобная лазейка для произвола: «аморальное поведение учителя». Под это расплывчатое определение можно подвести в меру собственной испорченности что угодно. А уж если начальству попадет вожжа под хвост, то в ход идет наглость, приправленная демагогией. И борьба за соблюдение трудовых прав закончилась увольнением Колядовой. За «аморальный поступок»: 59-летнюю женщину обвинили в демонстрации ученикам… своего голого тела прямо на уроке. Дескать, задрала кофту и показала. Полная абсурдность этой выдумки, подтвержденной двумя свидетелями (завучами!), и бестолковые объяснения самой обвиняемой (кто не был участником судебного процесса, тот не знает, как сложно там парировать высказывания противоположной стороны) переводят это вопиющее безобразие в фарс.
Можно было бы посмеяться над очередным идиотизмом нашей жизни, да только героине не до смеха. 31 января ее ждет в суде продолжение «марлезонского балета»…
Источники информации и картинок: pedagog-prof.org, mk.ru, theblacksheeponline.com, bsi-instrument.ru