Здравствуй, папа! Я твоя дочь из пробирки
Около 10 тысяч жителей ФРГ родились в результате искусственного оплодотворения с помощью донорской спермы. Теперь суд подтвердил право таких детей знать имя своего биологического отца – впредь анонимность донорам не гарантируется.
Ответственность за благополучие женщин и детей априори лежит на крепких мужских плечах, несмотря на юридическое равноправие мужчин и женщин. Раз уж представитель сильного пола отправился за «левой» сотней евро в банк спермы – приблизительно столько платят в Германии за биоматериал, — то с последствиями своего нехитрого приработка он должен быть готов встретиться лицом к лицу. Подтверждением тому служит успешное обращение в Верховный суд Германии 22-летней Сары из города Хамм с просьбой получить из Банка спермы информацию о папе.
В Европе к желаниям и просьбам детей относятся серьёзно и ответственно. Подрастающее поколение развито не по годам – моментально впитывает любую информацию и зачастую интересуется совсем не детскими вопросами. В истории про аиста и капусту не верят даже дошколята. Рано или поздно любопытное чадо со знанием дела задаётся вопросами: «Кто мой отец? Где мой отец?». Если ребёнку некомфортно чувствовать себя рождённым «из пробирки» и он жаждет встречи с настоящим папой, то закон, однозначно, примет его сторону. В этом убедились две сестры 12 и 17 лет – немецкий суд удовлетворил их иск и заявил, что возрастного минимума ребёнка для рассмотрения подобного дела не установлено.
Согласно статистике, с помощью искусственного оплодотворения каждый донор в Германии имеет шанс стать отцом приблизительно 15 раз. Нежданное появление в размеренной жизни мужчины-донора кровных отпрысков может обрушиться, как снег на голову. Биологическому папе повезёт, если потомству понадобится от него лишь короткая дружелюбная беседа. А если дети попросят исполнять роль родителя, как полагается? Вот захотят они, к примеру, отправиться с папой на футбол, потребуют от него присутствия на школьном концерте или семейном ужине. Начнут знакомить со вторыми половинками, захаживать в гости, донимать личными проблемами, звонить, писать – что тогда? Пренебрежёт отец родными детьми, не признает их – получит штраф! Но это ещё цветочки.
Хорошо, если в генах детей не заложено меркантильности. А если свалившийся на голову ребёнок потребует материальных доказательств отцовства? Ведь деткам для полноценной жизни необходимо обустроенное жильё, машина, достойное образование, регулярный отдых. А «безответственные» папаши плодят сыновей и дочек – и в ус не дуют! Непорядок – срочно нужно взывать к совести доноров!
С законом не поспоришь, но события ведь могут разворачиваться и по другому сценарию. В любой стране есть дети, растущие без отцов. Но есть и не менее важная проблема — одинокие, никому не нужные старики. Вспомнит какой-нибудь дедушка, что в студенческие времена подрабатывал донорством, и захочет узнать имена своих кровинок, попросить их скрасить старческое одиночество. Стакан воды подать на смертном одре, в конце концов. Дети же обязаны заботиться о своих престарелых родителях? Интересно, как бы в такой ситуации разбирался Верховный суд? Палка-то о двух концах.
Источники: newsru.com, vesti.md, i-news.kz. Картинка: dev.vashgorod.ru