Сожранная Победа
В Красноярске прошёл конкурс кондитеров по приготовлению и оформлению тортов. Темой конкурса стало 70-летие Победы. Кондитеры, в частности, представили торты в форме памятнику «Родина-мать», обгоревших солдатских писем, Красной площади и парада военной техники.
Победителем конкурса стала кондитер Надежда Сабурова, которая изготовила трёхъярусный торт, оформленный с применением реальных фотографий времён войны — они вместе с «поминальным» стаканом прикреплены рядом. На уровнях торта размещён самолёт и «похоронка», ниже отец, выносящий сына из разрушенной деревни, а снизу вечный огонь с двумя гвоздиками.
Жюри на конкурсе возглавил немецкий кондитер Людовик Лагард. По приглашению организаторов он специально приехал в Красноярск. «Когда меня позвали на конкурс в Сибирь, я сразу сказал: да, — рассказал Л.Лагард. — Жюри оценивало торты по нескольким критериям: внешнему виду и вкусовым качествам».
Вот такая новость. «Вот такие времена», — как говорит Познер.
А Андрей Орлов, больше известный под псевдонимом Орлуша, посвятил конкурсу кондитеров в Красноярске своё стихотворение:
В Красноярске утром рано
Дети съели ветерана.
Он стоял, такой седой
Перед бронзовой звездой,
Возле Вечного огня…
Кто-то обвинит меня
В том, что я несу тут бред,
Я отвечу: вовсе нет!
Было всё на самом деле,
И не только дети ели.
Ели что? Перечисляю,
Ничего не прибавляю:
Шесть георгиевских лент,
Кремль (в котором — президент),
Двух солдат из караула,
Автомат (приклад и дуло),
Восемь танков, пять гранат,
Героических солдат,
Что бегут в атаку с флагом,
Похоронную бумагу,
Водку с хлебом на стакане,
На Малаховом кургане
Монумент в Победы честь,
Танков со звездой штук шесть,
Съели памятные даты
«Сорок первый — сорок пятый»,
Съели красные знамёна
И советский самолёт.
Вы сейчас определённо
Думаете, автор врёт?
Думаете, он — дурак?
Нет, друзья, совсем не так!
Это праздник, День Победы,
День, когда герои-деды
Победили Гитлера
Отметили кондитеры!
В это верить не охота?
В доказательство есть фото,
В Красноярске конкурс был,
На котором победил
Тортик с кремом из сгущёнки,
Где старик несёт ребёнка
По пылающей Хатыни…
Что ещё к такой картине
Я добавить бы хотел?
Был немецкий тортодел
Председателем жюри,
Им снаружи и снутри
Каждый торт оценён был,
Он внимательно следил,
Из чего и как пекут,
А потом сказал: «Зер гут!»
… Все стояли и жевали:
— Славно деды воевали!
— Славно воевали деды!
— Вот он, сладкий вкус Победы!
До чего, всё-таки, верна русская пословица «Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт». В отношении родного, российского чиновничества она справедлива, как нигде и никогда. В выражении верноподданнических чувств наш чиновник готов на что угодно.
Вспомните диалог из гениального фильма «Кин-дза-дза»:
— Я очень люблю господина ПЖ!
— А я ещё сильнее его люблю!
Вот и соревнуются наши чиновники в своей любви и поддержке нашему господину ПЖ. Причём самого его винить в этом не будем. Уж такова специфика организма российского чиновника: железа раболепия развита сильнее его же мозга. А уж гормон раболепия растворяет в себе все остальные гормоны, включая адреналин, заставляя совершать манипуляции, зачастую лишённые здравого смысла, но приятные взору вышестоящих.
Возможно, вы спросите, — при чём здесь чиновники, ведь конкурс проводился в рамках ежегодного «Сибирского форума хлебопечения»? Неужели есть наивные люди, полагающие, что такое мероприятие пройдёт без одобрения и самого активного участия чиновников городской и краевой администраций?
Так вот, есть у нашего чиновничества такая привычка – служить рупором. Точнее, даже не рупором, а усилителем. Скажет глава государства вполголоса «а», и по стране, «от Москвы до самых до окраин», понесётся дружное, всё усиливающееся «а» – «а» – «а» – «а». И чем дальше от центра, тем громче, дабы самый главный явственно услышал отзвук своего шёпота! Ну и что ж, что позже этот грех навесят на самого же главного? Это будет потом, а сейчас ему приятно то, что самое негромкое его слово громом гремит на просторах великой и необъятной.
Так и с празднованием Дня Победы. Президент сказал – юбилей. Президент сказал – праздновать. И даже задание дал: кто нуждается — жильём обеспечить, у кого жильё уже есть – ремонт, по необходимости, сделать. Так-то оно так. Да вот только кто увидит, как в какой-нибудь деревушке ветерану покосившийся забор подправили, дымящую печку переложили, полы подгнившие подлатали? Неловко как-то такой мелочью рапортовать, праздник-то громкий, значит и мероприятия громкими должны быть! Вот как конкурс этот, кондитерский.
А то, что после подведения итогов и Хатынь, и Родину-мать, и Победу попросту хором сожрали, так и на здоровье! Вкусными, калорийными они оказались. И ничего, что Победа — «это радость со слезами на глазах». Тортиком горечь слёз хорошо заглушается, и останется одна радость. Сладенькая такая радость.
Жаль вот только, Г.К. Жукова не сообразили на тортик нанести, это – да, упустили. Конечно, для увековечивания заслуг хорошо бы памятник, какой-никакой в столице края слепить, как в столице России. Так ведь не успеть. Зато можно по всему краю пугал огородных быстренько понаставить, да портрет Жукова на них нанести. Пусть народ с благодарностью вспоминает маршала Победы, да чиновника поминает незлым тихим словом!
Да, и трибуну для проведения праздничного митинга можно в виде могилы неизвестного солдата сделать. Со словами «Никто не забыт, ничто не забыто». А рядом – транспарантик с библейскими «Мене, текел, фарес»*.
*Мене, текел, фарес – Взвешено, измерено, сочтено (с арамейского). Надпись, сделанная богом на стене дворца царя Валтасара во время пира перед падением Персии.
Источники: newsru.com, flashsiberia.com, facebook.com. Фото: pravda.ru