Так ли страшен тверк, как его танцуют
12 апреля, в день светлого Христова Воскресения, на YouTube был размещён ролик с танцем «Пчёлки и Винни Пух», который сразу же приобрёл неимоверную популярность и разделил аудиторию на два непримиримых лагеря. Одни зрители этот спорный танец восприняли с восхищением, по достоинству оценив хореографический талант девочек. Справедливости ради, следует сказать, что юные исполнительницы показали довольно высокий уровень мастерства. Другие же зрители увидели только сексуальные движения, которые никак не сочетались с возрастом участниц танцевального коллектива «Кредо».
Разделились мнения и признанных общественных деятелей. Павел Астахов, уполномоченный по правам ребёнка при президенте РФ, уйдя от правовой оценки работы школы, назвал танец «пошлым и оскорбительным». А вот член Совета по развитию гражданского общества и правам человека Николай Сванидзе, напротив, оценил критику танца как мракобесную тенденцию, которая «нас уводит в сторону допетровской Руси, когда все ходили с бородами, в которых была капуста… Ну подумаешь, на сцене голое тело, ну и что?» То, что «голое тело» на сцене принадлежит школьницам, тележурналиста ничуть не смутило. Его больше волнует, что Россия «может оказаться в противоходе современному развитию».
Наверное, Николай Карлович не в курсе, что публичное оголение детского тела – это табу во всем цивилизованном мире. Например, в правилах детского Евровидения чётко прописано, что одежда юных исполнителей не должна копировать взрослую, а мини-юбки и декольте вообще недопустимы. О том, чтобы конкурсанты соревновались, выставляя «голое тело», не идёт даже речь. Впрочем, на отборочных турах можно было увидеть и элементы стриптиза, и одиннадцатилетнюю девчушку с заученной гримасой повидавшей многое дамы, нежным и милым голоском поющую: «Я заболела тобой». А ведь и песню, и образ, и костюм подбирали взрослые: преподаватель, родители.
Вспоминается случай годичной давности, когда с кастинга конкурса «Украина мае талант-5» сняли, несомненно, талантливую группу девочек 10-12 лет, которые под знаменитую «Калинку» с лукавыми ухмылками и подмигиваниями исполняли танец в стиле вакинг. Некоторые члены жюри красную кнопку нажали после первой минуты просмотра. Дольше всех держался знаменитый танцор Владислав Яма, который профессионально оценивал возможности детей, но и он не дождался конца выступления. Девчушки так и не поняли, за что их не допустили к дальнейшему участию в соревнованиях. Ведь танец ставил профессиональный хореограф, родители шили костюмы и, конечно же, видели, что танцуют их дети. Более 100 лет назад Ф.М Достоевский писал: «Даже счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке невинного ребёнка». А кто заплатит за слезы и разочарование этих девочек?
Но вернёмся к ансамблю из Оренбурга. Итак, что же это за танец, который, благодаря ролику, стал необычайно популярным? В Оксфордском словаре тверку, или booty dancе, посвящена целая статья. Этот экзотический танец восходит к культуре африканских племени Женщины (заметьте, никак не девочки-школьницы) выполняют движения бёдрами и глубокий выпад с целью провокаций в групповых сексуальных играх племени. То, что для аборигенов Африки является органичным и природным, в исполнении детей, по меньшей мере, аморально.
Поражает реакция оренбуржцев: родителей, педагогов, чиновников. Концерт состоялся ещё 31 января, а реакция последовала только после скандала в прессе. Буквально на следующий же день после появления ролика в сети, СК России по Оренбургской области начинает проверку работы студии, а 14 апреля её временно закрывают. Появляется также сообщение о том, что из программы занятий изъяли уроки по тверку.
Единственный человек, который до сих пор находится в недоумении и не понимает, из-за чего поднялась шумиха вокруг номера — руководительница студии. «Я не понимаю, почему поднялся такой шум из-за нашего концерта, — говорит Виктория Яковенко, — танцы в стиле тверк появились и развиваются в Оренбурге уже больше года, а по России это движение зародилось куда раньше. Их почему-то все обвиняют в непристойности — но я могу объяснить, почему туда идут люди, и в том числе — дети. Девочки смотрят модные клипы, к примеру — какой-нибудь Бейонсе, и говорят родителям: «Я хочу так же!». Те приводят их к нам, и мы начинаем заниматься с подростками только после того, как родители дадут своё согласие на это… Что касается якобы откровенности тверка — просто зайдите в интернет: поверьте, там есть куда более откровенные танцы».
Действительно, в интернете есть и более откровенные танцы, и эротика, и порнография, в том числе, и детская. Но ведь взрослые, особенно педагоги и родители, как раз и призваны «отделять зерно от плевел», сеять «разумное, доброе, вечное», а не потакать любому «Я хочу!» своего ребёнка. И открытость и свобода вовсе не синонимы вседозволенности и развращённости. Есть, наконец, чувство вкуса и такта.
Источники: lenta.ru, lifenews.ru, interfax.ru. Картинка: 4dancing.ru