Главное — картинка. Ум, правда, такт — излишни
Не так давно мы уже писали на тему лесных пожаров за Уралом. Не столько о трагедии — это не повод для юмора и сатиры, сколько о «таланте» российских чиновников в поиске виноватых. Напомню, что представитель президента РФ Николай Рогожкин сообщил журналистам, что в крае действует группа поджигателей-оппозиционеров.
Но хитры и запутаны мотивы поведения некоторых россиян. Чиновник оказался частично прав. Поджигатели есть. По крайней мере, один. Правда не оппозиционер, а самый, что ни на есть, правильный россиянин. Тот, который рассказывает остальным, что в стране происходит. И, учитывая специфику места работы, вещает людям, как надо думать, как воспринимать действительность. Это — журналист первого канала. Как, скажете вы? Воплощение чести, ума и такта, работник самого честного в мире телевидения, да, вдруг — банальный поджигатель? Может, враги наврали, попытались очернить?
Может и враги, да только живущие в зоне бедствия. Читаем сообщение информационного агентства «Хакасия». Корреспондент первого канала пойман в Хакассии за… поджог травы. Это, извините, там, где уже сгорели тысячи домов. Приехал такой себе Михаил Акинченко в зону бедствия. И надо было ему сделать материал о работе самого президента по ликвидации ущерба от стихии. Да вот беда — президент приехал туда, где уже всё сгорело. А картинка к репортажу нужна жалостливая. К пожарным обратиться? Да нет, те заняты делом — тушат.
А для картинки нужен хороший общий план, желательно с огнём. И придумывает гениальная голова журналиста хороший план (извините за тавтологию). Подожгу-ка я травку, ту, что ещё не сгорела, для общего, так сказать, фона. Поджёг. Да вот беда — люди местные, погорельцы, как-то плохо на огонь реагируют, нервно очень. Вызвали полицейских. Те тоже отнеслись без уважения к главному каналу страны — тут же «упаковали» журналиста. Да ещё и в сводке написали. Грозило гению микрофона до пары лет колонии за умышленный поджог.
Допускать такое ЧП со своим работником, да ещё освещавшим визит САМОГО — это бросать тень на президента — посчитали в руководстве канала. Инцидент признали. Сказали «глуп был журналист». Но и подключили юристов. Так возникла новая версия. Господин Акинченко окурок непогашенный бросил. А трава сама загорелась. И то, что этот план в середине видео на камеру сняли — тоже случайность. Окурок — не поджог. Наказание — не тюрьма. Это неосторожность, не более.
Журналиста спасли, домой отправили. Местная полиция также вошла в ситуацию. Дело отослали по месту проживания гражданина — аж в самый Питер. Вот ведь как бывает. Вроде бы гражданин РФ за совершение правонарушения или преступления на территории РФ несёт наказание на месте. Но гражданин гражданину рознь. Вроде бы перед законом все равны. Но некоторые всё равно оказываются равнее. И к этим некоторым можно отнестись как к иностранцам. Погрозить пальчиком и документы почтой послать, авось, в дороге потеряются. Ну, или на месте коллеги «сердешные» попадутся — простят бедного.
На этом можно было бы и закончить, если бы не достижения родного ТВ. Только за последний год мы видели множество открытий. И распятые мальчики, и изнасилованные пенсионеры, и рабы на востоке Украины. Да что уж там, вспомните октябрьский репортаж из «взятого ополченцами» Донецкого аэропорта. Командиры ополчения давали интервью российским журналистам и Греему Филипсу. «Пригнитесь», — кричали. Да вот беда — на фоне жёлтым по синему и зелёному читались надписи «квіти», «каси», «знижки». И это не имело отношения к билетам, авиакассам или снижению самолётов. Слова переводятся как «цветы», «кассы» и «скидки». А стиль их оформления до боли напоминал донецкий супермаркет METRO, находящийся в километре от аэровокзала. Да ладно, и это можно было бы простить. Или хотя бы понять, что военная журналистика, как и военная агитация через СМИ, имеет свои законы и свою специфику. Но перенос методов этой специфики на свою, забайкальскую территорию, это, как бы так помягче сказать, не слишком большое уважение к согражданам. Да и к своей работе.
Когда главное — картинка, когда картинка становится самоцелью, о таких понятиях как правда, честь и такт забывается. Заодно забываются гордое имя «журналист» и гордое имя «человек». Как по отношению к себе, так и в отношении тех, кто будет смотреть наскоро поставленный спектакль и верить тому, что вещает уважаемый канал.
Источники: 19rus.info, 1tv.ru, 19rus.info. Фото: 19rus.info