Во имя Маркса, Энгельса и Ленина! Аминь
22 апреля — культовый день для российских коммунистов. Те, кто жил во времена СССР помнят празднование дня рождения В.И. Ульянова (Ленина). В этот день принимали в пионеры. В этот день проходили «ленинские субботники». СССР давно нет. А вот традиция живёт. Ну, или полуживёт. Бесплатно работать на благо общества коммунистам уже не хочется, поэтому субботники забылись. А вот повязать красные галстуки детишкам, выступить перед камерой — к этому всегда готовы.
Но то, что произошло в 2015 золотой нитью будет вшито в багряные знамёна российский коммунистов. Ещё бы. Их лидер Владимир Зюганов сравнил Ленина с Исусом Христом. А деяния Владимира Ильича — с построением царства божьего на земле.
Честно говоря, прочитав новость я подумал, что ошиблись журналисты, перегнули палку. Не могут верные ленинцы проводить параллели с религией! Ведь как человек, живший во времена СССР, ещё помню строки из письма Ленина Горькому «всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье даже с боженькой есть невыразимейшая мерзость».
А сравнение лидера мирового пролетариата с богом, его деяний — с библейскими историями есть ни что иное как «богоискательство». Именно такой термин использовали в переписке А. Пешков и В. Ульянов. Причём последний не особо церемонился в эпитетах. «Богоискательство отличается от богостроительства или богосозидательства или боготворчества и т. п. ничуть не больше, чем жёлтый черт отличается от черта синего. Говорить о богоискательстве не для того, чтобы высказаться против всяких чертей и богов, против всякого идейного труположства (всякий боженька есть труположство — будь это самый чистенький, идеальный, не искомый, а построяемый боженька, все равно), — а для предпочтения синего черта жёлтому, это во сто раз хуже, чем не говорить совсем».
Ну да бог с ними, с цитатами, может быть конкретные дела были иными? Ан нет, достаточно вспомнить террор против священников, конфискацию церковных ценностей, «марши безбожников», которые были популярны в 20-х годах, массовое разрушение церквей, наконец. Историки ломают копья, было ли в 1919 г. указание Ленина Дзержинскому о расстреле попов. Но даже если не было, не подвергается сомнению другая фраза: «Наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата и освобождения всех трудящихся от гнёта капиталистов» (Ленин В. И. Полное собрание сочинений. — 5-е изд. — М.: Издательство политической литературы, 1967. — Т. 41.)
То есть, церковь учит нравственным ценностям. Говорит — вечны они, установлены Богом. А коммунисты устами Ленина возражают: «…нравственность подчинена интересам классовой борьбы». То есть выгодно для классовой борьбы, значит — нравственно. Не выгодно — греховно. Сегодня убивать, красть хорошо. Завтра, возможно, будет плохо. Послезавтра — опять хорошо. Как ситуация в классовой борьбе требовать будет. Попросту говоря — какая масть пойдёт.
Если оставить философствования, а всего лишь ретроспективно взглянуть на идеологию, которую вбивали нам в головы, то можно сделать вот какой вывод. Советское государство победило религию. Но чуть позже поняло — вообще без религии плохо — народом управлять труднее. И придумало выход. Присмотритесь к наследию коммунизма. И сравните коммунизм с христианством. Коммунизм — рай на земле. А Маркс, Энгельс и Ленин на флагах никого вам не напоминают? А учение о Святой Троице? Есть «отец» — Маркс. Он — основатель. Но его учение сложное. Труды Карла Маркса даже марксисты-теоретики зачастую не совсем понимали. Чего уж говорить о современных коммунистах? Есть «сын» — Ленин, в него верят, его живым видели. Он пришёл спасти человечество. Христос воскрес? Так и Ленин в мавзолее «всегда живой». И ещё есть Энгельс. Вообще загадочная фигура. Вроде как и коммунист, теоретик… Марксу поддакивал, что-то писал на отвлечённые темы, например, «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Но работ его почти никто не знал и не читал. Вроде бы и есть, но как-то невнятно и незаметно, как тень Маркса. Чем не «дух святой»?
Параллели можно проводить бесконечно. Как и сравнивать коммунистическую пропаганду с проповедями. Это и политинформации и тезис о безгрешности коммунизма (помните конституцию — ведущую и направляющую роль). Да чего уж греха таить — страх и ненависть к заграницам тоже оттуда. Как в религии – есть мы и есть иноверцы, еретики. Такое вбивалось десятилетиями.
Да ладно, — скажете вы, — хватит философствовать, страна у нас уже другая. Страна-то другая, но методы предшественников новая власть изучила. И использует. Но с коррективами. Это как протестанты и православные. Оглянитесь вокруг: культ бога. Вот вам президент. Всесильный, всезнающий, всё понимающий. И, естественно, добрый. Это на западе власть-система. И она единообразна снизу доверху. И она несёт ответственность. У нас же власть — что-то аморфное, непонятное, иногда грешное, иногда смешное. Но сверху есть ОН — воплощение добра. Так и живём: проблемы вроде как и есть, а виноватых, вроде как и нет. Стрелочников, конечно находят, да только жить лучше не становится. Зато иконы президента уже есть. Даже целая секта почитателей. Да вот, хотя бы, такое сообщение, правда ещё от 2012 года: «В храме обновилась и замироточила икона Владимира Путина, а также его освящённый портрет. Господь даёт нам такие знаки своего благодатного присутствия».
Несправедливо, посчитают многие. Несправедливо, соглашается Зюганов. Да, он коммунист, он политик. Но он — российский политик. На западе такой человек выступал бы за смену системы, за то, чтобы всё стало справедливо. У России — свой путь. У российских коммунистов — тоже. Несправедливость они видят в другом: иконы Путина есть, а икон Ленина — нет! Вот она, несправедливость. И надо людям о ней напомнить.
А ведь именно Владимиру Ильичу принадлежит определение места религии в жизни человека: «Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду». Возможно он ошибался, и христианство — иное. Но создатели культа российской власти – верные ленинцы. Зачем улучшать жизнь рядового россиянина? Дадим ему сказку, веру в могущество, в будущее, в силу каких-нибудь реформ. А всё что доказывает обратное, назовём происками врагов, ересью, идеологическими диверсиями. Так жить проще: народ спокоен, народ послушен, народ доволен. Да чего уж там… назовём вещи своими именами. Морковка перед носом осла висит, сам осёл запряжён, повозку тянет уверенно. Всё нормально, господа. Вот только иконы Ленина в конце ослиного пути не хватает.
Источники: tvrain.ru, libelli.ru, nnov.ec, kommersant.ru. Коллаж автора