Обратная сторона праздника
В посёлке Важины Подпорожского района Ленинградской области три школьника закидали камнями 77-летнего узника концлагеря Анатолия Федотова. Он возвращался домой после награждения медалью к 70-летию Победы.
В администрации посёлка Важины Подпорожского района 28 апреля проходило вручение медалей «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». Получил медаль и узник финского концлагеря под Петрозаводском 77-летний Анатолий Федотов. После этого, около пяти часов вечера, он возвращался домой. Ходит Федотов не важно, два года назад перенёс тяжёлую операцию на ноге. И слышит плохо. Может, трём второклассникам это показалось смешным. На старика посыпался град камней и булыжников. Так его и проводили триста метров до сарая, где Федотов кормит свою дворовую собаку. С балкона на школьников крикнула супруга Федотова. В ответ на замечание один из них снял штаны и показал голый зад.
Школьники были опрошены, и с ними была проведена воспитательная беседа. Выяснилось, что даже значения слова «узник» дети не знают. В Важинской школе недавно был открыт «Музей боевой славы» (!).
Родители этих, с позволения сказать, деток, и учителя школы, где учатся малолетние обалдуи, от комментариев отказываются.
Однако глава Важинского муниципального образования Юрий Кощеев нашёл истинных виновников этого происшествия. «Вряд ли они видели на нем медали, он ведь в куртке шёл. Но от этого поступок, конечно, не менее отвратительный. Но ведь и СМИ тоже виноваты. Почему такой ажиотаж только лишь вокруг 70-летия? И почему в течение года не рассказывают газеты о войне? Ведь нельзя за пару месяцев вдолбить в головы уважение к ветеранам. Системно же надо работать».
Вот тут чиновник прав. Для того чтобы подобное не повторялось, нужно обязать ветеранов носить на верхней одежде специальные, заметные издалека опознавательные знаки. Что-то это напоминает… Ах, да. Шестиконечные жёлтые звёзды на одежде евреев, живших во время войны в гетто. А ещё – нашивки с надписью «OST» на одежде восточных батраков, угнанных для рабского труда в Германию. Ну а что? Заставляют же пешеходов в ночное время иметь световозвращающие нашивки. У нас ведь спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Государство от этого как-то дистанцируется.
И со СМИ он тоже прав. К чему поднимать такую шумиху из-за 70-летия Победы? Нужно писать о жертвах народа в годы войны спокойно, но в течение всего года. Вот только спросил бы себя Юрий Кощеев, откуда идёт весь этот ажиотаж. Не от стремления ли самих чиновников обратить на себя внимание вышестоящих верноподданническими изъявлениями?
Вы знаете, недавно был свидетелем одного неприметного, заурядного случая. Мальчик бросает камни в собаку, стоящую недалеко от чьего-то автомобиля. Его (мальчика) мама останавливает сына: «Не бросай, в машину попадёшь!». То есть, то, что он забрасывает камнями живое существо, её совершенно не интересует, беспокойство возникает только из-за возможного материального ущерба чужой собственности.
Что же мы сделали с собой?! Что же мы делаем с нашими детьми?! При чём здесь то, что старик был узником концлагеря? При чём здесь то, что его награды не были видны? При чём здесь шумиха по поводу 70-летия победы?! При чём здесь СМИ?!
Дети забросали камнями немощного старика! Кто в этом виноват? Не мы ли сами? И школу обвинять в этом, как минимум, несправедливо. Школа учит, даёт знания. Даже не так. Школа учит учиться, ибо насильно знания вбить в голову учащихся учителя, да и никто, не в силах. Воспитывает ребёнка, в первую очередь, семья: родители, бабушки и дедушки, дяди и тёти. Да даже, подчас, и прохожие, делающие замечания за неподобающее поведение. А вот если у ребёнка семьи нет, тогда её функции частично берёт на себя государство.
Но может ли научиться сочувствию ребёнок, чья мать равнодушна к боли живого существа? Мать, у которой сострадание сменилось меркантильностью? Вот и получается, что моральных уродов из наших детей делаем мы сами, не задумываясь о том, что рано или поздно такие уроки оборачиваются против нас самих. Рано или поздно, но оборачиваются.
Тот же Кощеев признаёт, что заводила в компании малолетних нравственных уродцев – один из троицы. «Он из неблагополучной семьи. Семья состоит на учёте, но ведётся ли работа, я не в курсе». А надо быть в курсе. Да, в масштабах страны глава поселковой администрации – мелкая сошка. Но в масштабах посёлка он – власть. Даже – ВЛАСТЬ. Главу администрации посёлка можно понять, у него масса хозяйственных дел. Но будущее страны – не уложенный плиткой тротуар у поселковой администрации, не количество красочных баннеров, установленных к 70-летию Победы. Будущее страны – её дети.
Если каждый из нас при виде старика или старушки расскажет детям и внукам, что старость неизбежна, что она коснётся каждого из его семьи, может быть тогда кто-то из них и задумается, прежде чем бросить в старика камень. Ведь тогда этот старик будет в чём-то ассоциироваться с родителями, со своими дедушкой и бабушкой.
И если каждый, повторюсь – каждый из нас расскажет своим детям и внукам, чем для страны была та война, и чем та война была для стариков, то хотя бы элементарные истины отложатся в их малолетних умах. А официальная трескотня, военные парады, многочисленные баннеры, школьные мероприятия для отчёта, не имеют к этому никакого отношения. Главное для ребёнка – его семья. Но тут уж нет места вранью, двуличию и лицемерию. Если же ребёнок видит одно, а слышит другое, если его родители на людях говорят одно, а наедине — противоположное, если власти страны громко декларируют что-то возвышенное, втихомолку занимаясь совершенно паскудными делами… Ни к семье, ни к стране, ни к её праздникам уважения не будет никогда.
P.S. Если бы не предпраздничный ажиотаж, об этом случае, скорее всего, никто и не написал бы. Увы.
Источники: 47news.ru, donpress.com, bloknot.ru. Фото: novayagazeta.ru