Борис, ты не прав!

146

Когда-то считалось, что политический лидер должен обладать безупречной памятью и железным самообладанием. Например, Наполеон знал по имени каждого солдата свой трехсоттысячной армии и сохранял хладнокровие в самых сложных ситуациях. В наше время от политиков героического поведения никто не ждет: был бы, как говорится, человек хороший — то есть адекватный — и уже можно аплодировать. Однако даже таким скромным требованиям соответствовать непросто. Во всяком случае, британскому министру иностранных дел Борису Джонсону адекватное поведение оказалось не по плечу.

Позвали его на телеканал Sky News — поведать о своих дипломатических достижениях. Поскольку рассказывать оказалось не о чем, ведущий Д. Мернахан решил оживить интервью и предложил Джонсону сыграть в паб-квиз. Если кто не знает, эта игра представляет собой вариант “Что? Где? Когда?”, упрощенный до такого уровня, чтобы в него мог сыграть любой краснолицый завсегдатай паба. Вот Мернахан и задал Джонсону совсем простой вопрос: как зовут министра иностранных дел Франции?

Вместо того, чтобы посмеяться, Джонсон напрягся, но все же ответил (хотя не сразу) и даже поделился подробностями переговоров с французским коллегой. Здесь бы ведущему и перевести разговор в другое русло, но Д. Мернахан разыгрался не на шутку и задал следующий вопрос: а как зовут президента Южной Кореи? И допустил роковую ошибку, ибо вопрос Джонсон расценил как нечто неприятное и даже обидное. При этом министр повел себя не как Наполеон, или, скажем, Уинстон Черчилль, а как расстроенная барышня-институтка из позапрошлого столетия. Джонсон скривился, сказал, что больше не будет играть в эту гадкую игру, и исчез из кадра. Правда, перед тем, как сказать “гуд бай”, он пригласил ведущего в паб для продолжения беседы. Пригласил — и убежал.

В чем-то Джонсона, конечно, можно понять: ведь даму-президента Южной Кореи зовут Пак Кын Хе. Мыслимо ли запомнить такое сложное имя на трезвую голову? С другой стороны, Наполеону важно было поддерживать свой имидж великого человека, а Борису в этом плане намного проще. Все давно знают, что он — не Наполеон, не Талейран и не даже не птица Говорун, а если провал в памяти случится во время официального визита, так на то и помощники есть. Чай, не впервой.

Источники: vesti.rulenta.ru. Картинка: euromag.ru.

  • Алёна Ярошевич

    Всем известно, на что могут пойти репортер и корреспонденты ради рейтинга и эксклюзива, вот и здесь ни что иное, как провокация.

  • Екатерина

    Ну вот в нашей стране, например, Ельцин тоже был из «народа». Так что, можно обойтись и без манер, в этом ничего страшного нет.

  • сергей

    Сейчас вовсе не обязательно обладать аристократическими манерами или поведением, чтобы руководить страной или занимать высокий пост. Так что ничему уже никто не удивляется.

  • Елена Головина

    Может у человека плохая память на имена, а ведущий решил с ним поиграть в глупую игру. Странный формат разговора для приглашенного политика.

    • Марина

      Да, все бывает, память может подвести и политика… Но такой конфуз с именами также говорит о неуважении.