Чуда не случилось

«Большей гадости я никогда не видела, то есть вообще никогда. Это абсолютный пасквиль, провокация с целью убедить нас, что и страна у нас ужасная, и народ, и правители наши дураки – вот все, что есть, от гимна до персонажей, всё извращено»

Когда под истеричные визги прокурорши Поклонской Россия с ленцой и под бдительным присмотром полиции потопала смотреть крамольную «Матильду», на секунду вдруг показалось, что мы таки живем в 21-м веке в европейском государстве. Перенос премьеры «Приключений Паддингтона – 2» был воспринят неприятным недоразумением, грубым и неуместным проявлением протекционизма, который ничем не помог и не мог помочь очередному российскому киношедевру.

В то, что «Смерть Сталина» выпустят в прокат, не верилось с самого начала, но надежда теплилась и, что скрывать, она до сих пор не умерла. Не умерла она в душах у тех романтиков, которые, даже услышав об отзыве прокатного удостоверения у фильма, продолжают покупать на него билеты. Как знать, через десяток-другой лет эти фантики станут раритетом, напоминающим о смутных и жестоких временах на просторах великой России.

Тем, кто по поводу и без многозначительно хмурят лобик, топают ножкой и изрыгают потоки площадной брани в защиту замешанного на крови патриотизма и персон, лично в этой пролитой крови повинных, следовало бы, может, придумать несколько иную линию поведения в неприятной для них ситуации.

А слабо поручить прикормленным и откормленным кинотворцам сбацать что-нибудь эдакое злое и забавное про английских или американских великих политических деятелей? Ну, скажем о тех же Черчилле с Рузвельтом. Да сбацать так, чтобы эти фильмы получили награды разного калибра и качества, а потом были раскуплены множеством дистрибьютеров во всех частях света.

Вот тогда, прикупив попкорн и удовлетворенно потирая ручонки, мы бы наблюдали, как бесятся республиканцы с демократами и лейбористы с консерваторами, пытаясь заставить снять с проката картины, на которые американские и английские зрители собирались идти за несколько месяцев до заявленной премьеры. Это они бы, а не мы под угрозой дурацких штрафов при помощи сомнительных анонимайзеров лазили бы по пиратским торрентам, мучились с совершенно нелитературным подстрочным переводом.

А в это время уважаемый правительством своей страны российский зритель, ковыряясь вилкой в зубах на кухне, рассказывал бы соседскому Толику (Валюхе), что сцена с найденным трупом вождя вышла отличной, а с сыном генералиссимуса они перебрали, да и вообще не похож. Да и не умеют эти рафинированные аглицкие денди играть нормальных русских мужиков. И с костюмами у них не очень вышло – смотреть наших военных фильмов надо было бы больше. А те, кому не нравится комедия про Иосифа Виссарионовича, просто не пошли бы в кино и перемывали бы косточки, сидя на лавочке возле кинотеатра, тем, кто повелся на эту пропагандистскую западную чушь.

И все довольны бы были.

Только почему-то, что нам смотреть или не смотреть, решают те, кто сам-то уже посмотрел этот фильм. И они вдруг решили, что мы намного глупее, чем они, и не сможем отличить правду от вымысла, хорошее кино от плохого. Нечестно.

Источники: interfax.rutass.rurg.ru. Картинки: svoboda.orgkinopoisk.rurussian.rt.com.

  • Morano M

    «Злое и забавное» по отношению к значительным политическим фигурам звучит странно. Сталин, Черчилль, Рузвельт, как бы кто к ним ни относился, не те лица, о которых нужно снимать сомнительные фильмы и выпускать в широкий прокат.

  • adianon

    Сколько нытья вокруг, не хочешь — не смотри, хочешь — смотри, почему то каждый считает что его мнение абсолютное и нужно обязательно всем его навязать.

  • serge

    По мне, так после фильмов, что в 90-е показывали у нас, теперь можно показывать любую ерунду и народ все стерпит и снесет и завтра забудет.