Даёшь современного Мальчиша-Кибальчиша!

Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский встретился с делегатами Третьего съезда Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация». В ходе встречи он посетовал: «Главная проблема в том, что творцов не хватает, фильмы так себе получаются». Оказывается, в Российском бюджете «даже квота установлена на детское кино, которая не выбирается, потому что нет нормальных сценариев».

Странно, что г-н Мединский, проработав на своем месте без малого пяток лет, наконец-то заметил существование этой проблемы. Снимать кино «для детей» и «про детей» — это не совсем одно и тоже. Нынешнее поколение можно заставить в рамках школьной программы зубрить «Отче наш» или покорно в рядах «Бессмертного полка» нести распечатанную на школьном принтере фотографию, безусловно, уважаемого, но совершенно чужого солдатика, не вернувшегося с войны. Но вот истратить выданные мамой-папой несколько сотенных бумажек на то, чтобы тебя «лечили» два часа смешные дядьки-тётьки, прикидывающиеся подростками, – это уже перебор.

Заплатить деньги можно за яркое зрелище, которое обязательно станет предметом обсуждения на несколько дней на форумах, его герои оживут в экшн-игре, а через год-другой выйдет продолжение, и оно окажется не менее захватывающим.

И не стоит себя тешить наивными мечтами, что появится откуда ни возьмись сценарий про современного Мальчиша-Кибальчиша, сдавшего не в меру свободолюбивого папашу Роскомнадзору, про приключения новоявленных неуловимых мстителей, дающих прикурить «проклятым бандеровцам» на Донбассе, или о том, как в питерских подворотнях куются могучие государственные мужи. Нет, сценарии могут и появиться (смотря как за них платить), но если подростков не поставить перед выбором: контрольная по ненавистной химии или поход на «эту муру», в зале будет сидеть одна контролерша.

Если г-н Мединский думает, что это проблема только детского кино, он глубоко ошибается. Нашим фильмам для взрослых создают видимость востребованности компании, собирающиеся «поорать» над очередным отечественным «шедевром», походу считая, что из какой голливудской ленты содрано, ляпы некачественной графики, откровенную рекламу Фаберлика и Нокии в одном флаконе. Эти ребятки под попкорн с колой посчитают, на сколько «лярдов» раскрутят MARVEL и Netflix бедолажку Сарика Андреасяна, или махнут рукой – побрезгуют.

Не пойти ли и сценаристам детских фильмов по этому пути? Легкий макияж превратит Фиону со Шреком в родных Русалку с Лешим. Рождественские истории Кевина Маккаллистера прекрасно адаптируются под нашу реальность и легко трансформируются в бесконечные детские «Ёлки».

Видать, там, в министерстве культуры, совсем с воображением плохо. Или детский киношный отдел еще не дорос до креативности взрослого.

Источники: proficinema.rurg.ru Картинки: rusrand.ruyoutube.coma-a-ah.ru

  • adianon

    Проблема детского кинематографа в том — что руководить режиссурой и сценариями поставили вот таких вот министров, одно дело творчество и совсем другое управленцы.

  • Наталия Марыняк

    Не могут или не хотят, а может быть нет талантливых режиссёров, которые понимают современных детей. У нас и для взрослых ничего создать не могут, кроме бесконечных глупых сериалов, поставленных на поток с одной сюжетной линией. Детей не обманешь, они фальшивку тонко чувствуют.

  • Tykhon

    Критическое замечание по поводу того, что российские сценаристы и режиссёры не могут создавать толковых детских фильмов (за редким исключением) — конечно, справедливо, но… Позволю себе заметить, жанр детского кино испытывает дефицит хороших фильмов уже давно и во всём мире.