Дела наши скорбные

stradanieКогда-то анекдот с бородой о скупом пациенте, который никак не мог решить, что дешевле: лечиться или умереть – вызывал пусть горькую, ироничную, но улыбку. Сегодня он стал отражением реалий. Итак, напомним историю. Пошёл жадный человек в аптеку за лекарствами, посмотрел на цены, решил: лучше умереть. Пошёл в похоронное бюро, ознакомился с прейскурантом, передумал: лечиться дешевле. Возможно, предприятия похоронной службы сознательно устанавливают завышенные цены, чтобы снизить смертность?

Антон Авдеев, председатель профсоюза работников ритуальных услуг, сетует на кризис. Главную причину высоких цен он видит в подорожании необходимых для погребения товаров, ввозимых из-за рубежа. Что же это за стратегические товары такие, которых нельзя найти в России? «Искусственные цветы и ткани для гробов — практически все китайские, — говорит он. — Также большая часть оборудования, которое используется в похоронной службе, покупается за рубежом — пилы, станки, насосы и пр.». Вас не удивляет подобный перечень? Лукавит, ох лукавит защитник прав работников скорбного промысла. Перечисленные товары, даже после подорожания, составляют ничтожно малую толику общей суммы для организации самых скромных похорон. Попробуем-ка разобраться, из чего в действительности складывается полная стоимость погребения.
В минуты горя человек утрачивает способность анализировать происходящее и не бывает удивлён, когда через несколько минут после смерти близких по телефону (в лучшем случае), а часто, явившись домой или в больницу, агент (иногда несколько конкурирующих) начинает настойчиво предлагать услуги своей компании. При этом он не забывает рассказать, как нечестны его конкуренты, и только его организация – образец альтруизма и порядочности, как клиенту несказанно повезло, что он совершенно случайно оказался рядом.

Только вот такое «случайное совпадение» отмечают 24% опрошенных родственников покойных. То есть, в похоронной отрасли процветает торговля информацией, которую ритуальщики получают от медработников, милиции, из ЖЭКов. А за информацию надо платить. Следующая статья расходов – земля под захоронение. Сегодня стоимость участка на Ваганьковском кладбище перевалила за миллион, да и на обычном, вопреки действующим законам, предлагают заплатить под любым предлогом. Чтобы собрать все необходимые для погребения документы, можно потратить уйму сил и здоровья, а можно просто поменять купюры на нужные справки. Конечно, клиенты чаще выбирают второе. И последнее – это прямой обман клиента. Оговорённая ранее сумма при окончательном расчёте обычно оказывается выше на 30-50%. И объяснения бывают вполне логичными и правдоподобными: не было гвоздик для букетов – заменили более дорогими лилиями; обычный автобус поломался – прислали повышенной комфортности; вместо заказанных трёх венков привезли пять (ну не забирать же их обратно, примета дурная).

Казалось бы, чего проще: ввести, как предлагают эксперты, единые тарифы на погребальные услуги, превысить которые предприятие не сможет. Но на защиту интересов ритуальных организаций единой стеной встали чиновники, призванные регулировать как отрасль, так и сами предприятия. Вышеупомянутый Антон Авдеев объясняет невозможность введения предельных цен тем, что в этом случае ритуальная контора не сможет «действовать себе в убыток — например, снизить цену бабушке, которая не может заплатить, но компенсировать потом за счёт другого клиента». Конечно, неимущую бабушку жалко, но только почему милосердие к ней будет проявляться не за счёт собственных доходов похоронного бюро, а из кармана другого клиента?
Возможно, решить все вопросы поможет «похоронный закон», анонсированный председателем комиссии Общественной палаты по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимиром Слепаком.

Источники: rusnovosti.rupravda.ruizvestia.ru. Картинка uznai-pravdu.com

  • Алекандр Глухарев

    К сожалению, очень прискорбно, что ритуальные услуги являются в первую очередь бизнесом. А как известно, главная цель любого бизнеса — это получение прибыли. Но и это не главное, суть в том что наши бизнесмены перегибают палку в своих расценках и при этом мотивируют это факторами, которые никак не влияют на эти расценки. В итоге получается, что просто наживаются на горе других людей!