Деньги в трубу
Компания «МегаФон» сообщила об ошибочном списании средств с банковских платёжных карт 25 тысяч абонентов, происшедшем из-за технического сбоя. Речь идёт о пластиковых картах с «привязкой» к номерам мобильных телефонов. Причём из-за сбоя пострадали клиенты «МегаФона» независимо от региона проживания.
О том, что начиная с Новогодней ночи оператор начал постоянно списывать средства с банковских карт, сообщили пользователи соцсетей. Ситуация коснулась всех регионов страны, в которых работает «Мегафон».
«Ситуация коснулась всех регионов. По Северо-Западному федеральному округу — всего 1477 абонентов, по стране — не более 25 000 абонентов, то есть, менее 1%. Все вопросы уже решены, — сообщили в «МегаФоне» — Если абонент хочет вернуть деньги с мобильного счета на банковскую карту, то может обратиться в колл-центр, офис продаж и обслуживания или мобильным переводом. Все деньги, естественно, будут возвращены на карточные счета при желании абонента».
Извинения принесены, сбой ликвидирован, деньги будут возвращены, правда, при приложении некоторых усилий со стороны пострадавшего абонента. Happy end! Все ликуют!
Но какой-то мутный осадок в душе остался, несмотря на всеобщее чувство глубокого удовлетворения. Как в старом анекдоте: «То ли он украл, то ли у него украли». Заворочались в душе какие-то неясно и смутно сформулированные вопросы.
Сбой какой-то произошел непонятный, можно сказать, односторонний. Почему-то денежки списаны с 25 тысяч банковских карт, а ни на одну не зачислены. И момент сбой этот подобрал, как нельзя более подходящий – новогодние праздники, банки закрыты, а в личный кабинет абонента на сайте «МегаФон» тоже почему-то было невозможно зайти – сбой же. И для возврата денег не «МегаФон» же, а абонент должен предпринимать какие-то действия. Странно это все. Смутные вопросы, мутный осадок…
И еще цинизм какой-то присутствует в заявлении пресс-службе ОПСОСа. «… не более 25 000 абонентов, то есть, менее 1%». 25 000 – это население провинциального районного города. Да, конечно, для одного из большой тройки операторов сотовой связи это – капля в море. Но! Согласен ли хоть один из этих 25 000 почувствовать себя одним из «…менее 1%», то есть всего лишь статистической единицей, а не абонентом, которого всячески холят и лелеют, который несет свою малую толику в закрома прибылей могучей компании. Конечно, делать заявления, глядя в подготовленный текст, намного уютнее, чем сказать то же самое прямо в глаза этой самой конкретной обкраденной статистической единице. Что ж, работа у них такая. Работа с людьми и человечность — не всегда одно и то же.
Источник: 3dnews.ru