И никаких таблеток!
Женщина, по задумке природы, в первую очередь должна быть матерью. Одни дамы этот постулат восхищённо поддерживают, подтверждая его убедительным личным примером, другие же – руками и ногами от него отбиваются.
«Запрет абортов – убийство женщины!», «Женщина не инкубатор!» – с такими плакатами воинственно настроенное сообщество феминисток-активисток провело 30 января в Москве серию пикетов за право на аборт и экстренную контрацепцию. Девушек, по всей видимости, привёл в ярость новый законопроект, внесённый на днях в Государственную Думу РФ группой депутатов, в том числе Еленой Мизулиной. Суть нового запрета можно выразить коротким, но ёмким анекдотом:
Вовочка спрашивает у Машеньки: – Как правильно: «пОстинор» или «пАстинор»?
Машенька язвительно отвечает: – Правильно будет – презерватив!
В России в ближайшем будущем может вступить в действие запрет на розничную продажу медикаментов, предназначенных для прерывания нежелательной беременности на ранних сроках, и препаратов экстренной контрацепции. Закупать таблетки, называемые в народе «беби-капут», согласно инициативе Елены Мизулиной, можно будет исключительно определённому перечню медицинских организаций. Цель проекта – улучшение репродуктивного здоровья прекрасного пола и контроль над оборотом «особых» лекарственных средств.
Депутат ГД от Омской области Елена Мизулина в своём выступлении напомнила о зафиксированных 15 случаях летального исхода пациенток от «Мифепристона» – лекарства, используемого для, так называемого, медикаментозного аборта.
Предложение женщины-депутата, на первый взгляд, кажется безоговорочно правильным, и шутки тут, вроде как, не уместны. Где это видано, чтобы без рецепта в аптеках всем подряд выдавали смертельно опасную пилюлю! А если какая-нибудь молодая, да ранняя «тинейджерка», обнаружив у себя признаки ненужного ей «интересного положения», надумает выпить за один приём целую пригоршню спасительных таблеток для 100%-ного эффекта? Кто же потом будет нести ответственность за загубленную жизнь? Да не за одну – за две жизни?..
В инициативе предусмотрительного политика всё верно – и нет ничего смешного. Кроме одного «но»… Препараты, подобные «Мифепристону», используемые для прерывания беременности на ранних сроках, и без того к открытой продаже давно запрещены. «Они находятся на строгом учёте в медучреждениях», — подчеркнула врач-акушер одной из московских клиник. Купить «лекарство для аборта» в аптеке, не имея соответствующего рецепта или лицензии, абсолютно невозможно.
Чему же в таком случае собирается воспрепятствовать уважаемая Елена Мизулина? Под запрет попадают медикаменты, применяемые для экстренной контрацепции – непосредственно после незащищённого контакта. По мнению гинекологов, на здоровье женщины, на её способность в дальнейшем зачать и выносить ребёнка, медикаменты этой группы («Постинор», «Женале») практически не влияют.
Если странноватый закон вступит в силу, то российским барышням, даже в атмосфере умопомрачительной романтики нельзя будет терять бдительности ни на минуту. После незащищённого полового акта, растерянной девушке бежать за срочным «Постинором» в аптеку будет просто бессмысленно. Запрещённые препараты можно будет принять только после обязательного посещения медицинского учреждения и тщательного наблюдения врача. И всё бы ничего, если бы не очередное «но»… Экстренная контрацепция своё название получила не зря – принимать её нужно срочно, не теряя время на обивание порогов поликлиники.
Окончательный вердикт в отношении неоднозначной законодательной инициативы Елены Мизулиной в Госдуме пока ещё не вынесен. В любом случае, внимательное отношение политиков к здоровью нации всегда похвально. Правда, проявление излишней заботы порой приводит к не менее пагубным последствиям, чем беззаботность.
Источники: mk.ru, mstrok.ru, femband.ru, ridus.ru. Картинки: img11.nnm.me, img-fotki.yandex.ru.