И сидя поездите — належаться еще успеете!

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пригрозила «дочке» РЖД штрафом в случае непоступления в продажу билетов в плацкартные и общие вагоны до 16 ноября. Об этом в субботу, 4 ноября, сообщается на сайте ведомства.

Ну что, дорогие россияне, куда собрались в подаренные вам правительством длинные зимние каникулы? Никуда? А что так? Ах, денег нет на дальние перелеты… Что ж поделаешь, кризис. Но ведь можно к родичам или просто в гости ненадолго на электричке скататься – не все же дома сидеть?

Да какие поездки! Билеты нынче в поездах чуть ли недороже самолетных, а про электрички вскоре можно напрочь забыть. Их на наших бескрайних просторах все меньше и меньше. Прошли те времена, когда такой дешевый (а, если повезет, и бесплатный) способ передвижения был просто подарком для студентов и прочих малоимущих граждан. Сейчас кругом скоростные поезда, «Сапсаны» и «Ласточки» с запредельными ценами. Эти «птички» мало чем от электричек отличаются – разве что места помягче да цены проезда дикие: не меньше, чем в купе или плацкарте. Причем там ни поспишь, ни полежишь, да и багаж в проходе всем дорогу загораживает.

К тому же натолкать туда пассажиров можно куда больше, чем в купейные вагоны, где всего 38 мест, и даже в плацкартные с их 54 полками для лежания. Ну да о последних пока придется тоже забыть. Дескать, ФАС не указала тарифы пассажирских перевозок на 2018 год, вот РЖД и прекратили временно продавать билеты в плацкартные и общие вагоны. Но всем известно, что в нашей стране нет ничего более постоянного, чем всякие временные препоны. Тем более что эта мера не коснулась вышеупомянутых «Ласточек», «Сапсанов». и просто скоростных поездов.

В ФАС объяснили монополистам, что закон «запрещает действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов потребителей». И вообще, по этому вопросу РЖД ждет 10 ноября обсуждение в правительстве.

Складывается впечатление, что некоторые «прогрессивные» тамошние деятели, поучившись в европах и привыкнув к их крохотным расстояниям, напрочь позабыли о масштабах родного государства и целях пассажирского железнодорожного сообщения. Только о своих доходах помнят. А что, российский народ и сидя поездит, не переломится. Належится еще потом (сами знаете — где). Вот этого у нашего населения никто не отнимет!

Источники информации и картинок: lenta.ru/news, f.otzyv.ru, otvet.mail.ru, ctt.uhta24.ru

  • adianon

    Зачем вечно ныть — предложите альтернативу или проект дешёвого и безопасного транспорта, внедрите его и я посмотрел бы какие цены вы бы установили.

  • Юля

    Вечная неразбериха в бюрократических кругах, одни кивают на других, а те на третьих. К чемпионату по футболу бы только не напутали ничего, со всего мира болельщики приедут ведь.

  • Вол Наталья

    А товарищам, видать, думать-то нечем.

  • Анна

    Да за электричками скучать скоро будем, дешево и весело было в них ездить, особенно в час пик, когда все забито под завязку. Но теперь мы равняемся на Европу, и ездить нужно на «Сапсанах» и «Ласточках» с запредельными ценами.

  • Вячеслав

    Думаю что общие вагоны себя уже изжили, как морально, так и физически. А вот если бы железная дорога могла поднять скорость передвижения, то тогда нареканий на на вагоны без лежачих мест, было бы поменьше.

  • Игорь

    Опять видно ждут когда первое лицо государства вмешается и проблему решит какивсегда быстро и без лишних слов, мало видно уроков недавних с авиаперевозками было.

  • ladosha

    Опять от меня сбежала последняя электричка! И не только от меня, по ходу((