Импортозамещение

ГазетаО, сколь много в последнее время визга там, наверху, о патриотизме – нашем, российском, отечественном, доморощенном – отчаянно призывающем заткнуть за пояс всё иностранное, гнилое, вредное, растлевающее. И визг этот стекает с вертикали российской власти, расплывается грязным пятном, источая не вполне приятный аромат.
Но… бесполезно это. И причина – не в страшной оппозиции, на деньги американцев готовящей стране всякие неприятности. Причина – в другом.

А теперь давайте внимательно посмотрим на фотографию. «Массовый флеш-моб Победа-70!». Газета «Истринские вести», 17 апреля сего года, страница 22. Впрочем, на фото всё прекрасно видно.
И опять мой умный компьютер кричащим красным цветом подчеркнул варварское словосочетание «флеш-моб». И ещё более варварским, оскорбляющим выглядит словосочетание «флеш-моб Победа-70!». И даже само это «флешмоб», по змеиному шипящее,  написано с ошибкой.

Не могу не привести ещё одну цитату. Из русского философа второй половины позапрошлого и начала прошлого веков Владимира Александровича Кожевникова: «Среди беспримерных в истории бедствий, переживаемых нашей истерзанной внутренним разладом родиною, на вопрос, откуда это зло, приблизившее нас к краю гибели, – отвечают обыкновенно указаниями на длинный и сложный ряд причин политических и экономических и почти забывают одну причину, психологическую и нравственную, более общую, более мощную и глубокую, чем все другие. Эта первопричина – вымирание любви к отечественному, русскому».

Всякие Дольчи Виты, Ла Манши, Гольфстримы, Барвихи Лакшари Вилладжи, прочая галиматья подобного рода заполонили окрестности Москвы, внося полный раздрай в головы людей. «Европейская жизнь с московской пропиской!». Понимать ли это так, что авторы сего шедевра ни во что не ставят жизнь в России?

Так за что мы боремся? За пресловутое национальное возрождение? Или, с отвращением рассказывая народу страшилки про «Запад», власть всеми фибрами душонки своей на этот «Запад» молится?
Верх идиотизма – Домодедово Town! Обратите внимание – ценовая категория предлагаемых Эстэйтов отнюдь не позволяет приобрести жильё среднестатистическому россиянину с зарплатой в тридцать или сорок тысяч полновесных российских рублей в месяц – и то ещё хорошо, коли сороковничек выходит – картошечка да морковка нынче в цене! Как закрутили санкции, так и взбрыкнули цены на хлебушек-то!

Регионы тут же вытянулись во фрунт, голося об импортозамещении, чиновники радостно лают о рекордных урожаях и надоях, возвращаясь после работы в чёрных автомобилях, иностранного, кстати, производства с наглухо тонированными стёклами и яркими мигалками на крышах в тщательно охраняемые коттеджные посёлки с ласкающими слух россиянина названиями «Greenwood» или «River Club».
И даже День Победы сумели загадить «зловонной иностранщиной»!

В малюсеньком финском городочке, в ресторанчике, куда вечерами приходят целыми семьями – уютно провести время, пообщаться с соседями и просто знакомыми, меня поразили музыканты, поющие «Битлз» на… финском языке! И публика подпевает, и танцует, и искренне радуется… Такой вот маленький патриотизм в отдельно взятой финской деревне. Сколько в Финляндии таких городочков и деревень? Из этого и складывается патриотизм – большой патриотизм всех финнов, в этом-то и заключается любовь к своей стране. Не по разнарядке она!

Я помню, в советское время студентов и сотрудников всяких исследовательских институтов, коих в столице было в избытке, гоняли за отгулы и прочие «галочки» махать флажками, встречая высоких зарубежных гостей из дружественных советской власти государств. При этом нужно было улыбаться и кричать приветствия и здравицы. Не то же ли творится в нашей стране сейчас?

Не совсем, мягко говоря, джентльменские действия России на Украине вызвали к жизни всякие списки особо ретивых в нарушении международных норм персонажей, то есть, физических лиц, и лиц юридических. У каждого, как говорится, своя правда, но существуют же эти списки. Это уже факт. Против – никак.

Россия надулась, словно мышь на крупу и одним росчерком золотого пера далеко не российской фирмы «Parker» ввела антисанкции, то есть санкции против санкций. Но эти самые противосанкции почему-то больше напоминают ковровые бомбардировки. Запрещены польские яблоки, голландские тюльпаны, латвийские шпроты и много всего другого, бьющего не по персонам, слишком уж яро галдящим о коварстве России, а по рядовым европейским фермерам, рабочим, которые, может и рады бы понять позицию нашей страны, да теперь-то вряд ли согласятся это сделать.

В 1494-ом году в городе Ревеле (ныне — Таллин), власти казнили двух русских. Одного за половые извращения, второго – за изготовление фальшивых денег. Русский царь Иван III тут же, ничтоже сумняшеся, возмутился, да и закрыл в городе Новгороде Немецкий двор, то есть крупную торговую организацию, отобрал весь товар и арестовал купцов. И два века, вплоть до Петра Великого, Россия варилась в собственном соку, Европа же развивалась, шла вперёд. Эти двести лет – примерная разница в уровне самосознания и самоощущения народов России и Европы.

И как-то уж надо, по-моему, определиться: либо Домодедово, либо Town.

Но одной рукой мы гладим, другой же бьём: вот пряник, а за пряником как вытянем кнутом! Потом наоборот, потом опять, и ещё, и ещё… Ещё раз вспомню Владимира Кожевникова: «…распутный промен своего на чужое». Промен этот губителен для любой страны, для России же, запутавшейся, в какой руке кнут, а в какой пряник, это губительно десятикратно.

Вот где архиважно импортозамещение – в умах вертикали российской власти и гроздьями волчьей ягоды висящего на ней чиновничества! А скорее даже требуется замещение более радикального характера, но это уже несколько другой разговор.
Источник: газета «Истринские вести» №27 от 17 апреля 2015.

Фото автора.

  • Марина Иванова

    И правильно сделают.

  • Марина Иванова

    Ветераны такие слова не примут.

  • Алёна Ярошевич

    Не надо придираться к словам, у нас всегда была куча заимствованных слов и плохого в этом ничего нет. Что по поводу поддержки отечественных производителей и запрета иностранных, то запрет должен быть умеренным, а вернее точечным и только там, где есть свое в избытке и хорошего качества, а поддержка своему производителю никогда не бывает лишней.

  • Morano M

    Не вижу ничего плохого в слове флешмоб. Патриотизм заключается не в исполнении иностранных песен на своём языке и не в покупке отечественных машин. Нужно помнить свою историю, уважать предков и уметь производить конкурентоспособную продукцию.

  • Монита

    А как по
    мне, так ничего страшного в слове флешмоб и нет, ведь оно уже так глубоко
    укоренилось и в нашей речи и в жизни. Оно чужое, но ведь не плохое же. Да и
    аналогов ему нету.

    • Виктор

      Отличная статья! Думайте! Думайте!