Из сказок русская забава — не копить, а ждать халяву
Кто только не ополчался на русские сказки! И чужестранцы, замечающие в них какую-то угрозу собственным государствам, и даже наши доморощенные морализаторы, пытающиеся отыскать в народном творчестве вред для подрастающего поколения.
Наконец добрались до тлетворного влияния сказочных героев и финансовые воротилы. Знать, не по душе им беспечность и пофигизм россиян, лежащих на печи и ждущих калачи. Само собой, виноваты тут Емеля со своей щукой. Ишь как хорошо живется бездельнику: только пожелал — и сразу же получил! Нет бы поработал халявщик — глядишь, было бы что откладывать…
Переводя на современные реалии, неча ждать у моря погоды, а от судьбы — легкой наживы, как учат нас родные сказки. Завелась копеечка — тащи в банк! Именно так следует повышать финансовую культуру, считает Сергей Швецов, первый зампред Центрального банка России.
А что у нас? С ранних лет, полагает финансист, впитывают детишки неправильные установки:
«Вот смотрите: старший брат работает — он дурак, средний брат работает — дурак, младший сидит на печи, дальше он ловит щуку — у него все хорошо. Это с детства переходит с возрастом в плоскость отношений с финансовым рынком».
И правда, какая уж тут финансовая культура — сплошное бескультурье! Сколько ни повышай финансовую грамотность россиян, толку не будет! Хватит приучать население к халяве! Воспитанные на русских сказках, люди всю жизнь будут вести себя не так, как хотелось бы Швецову. Видать, по сердцу ему лишь Кощей Бессмертный — и то, если бы доверил свое злато-серебро ЦБ, а не собственному сундуку. Единственный выход — менять сказки!
Вот и с упомянутой финансовым деятелем пушкинской «Сказкой о рыбаке и рыбке» не все ладно. И неважно, что в результате там жадность наказана: сам факт исполнения желаний какой-то рыбой — будь она хоть трижды золотая! — способствует зарождению пустых ожиданий.
Никакой заботой о завтрашнем дне у россиян даже не пахнет. Вот говорят (да не кто-нибудь, а платежная система Visa и компания Ipsos, проведшие в прошлом ноябре исследование), что при подросшем уровне благосостояния и финансовой грамотности наши люди, как и раньше, не хотят нести денежки в банки, а предпочитают их легкомысленно транжирить. Лишь какие-то 10 % участников опроса копят с конкретной целью.
Остальные наверняка хорошо запомнили урок, преподанный лисой Алисой и котом Базилио наивному Буратино, и уподобляться ему не желают.
Источник информации и картинок: lenta.ru, citifox.ru , anekdotgu.ru