Хождение по ОСАГО

insurance policyКаждый автовладелец, да и его близкие, знает, что такое ОСАГО. Сначала в смысле затрат на приобретение полиса, а позже – езды с мыслью, как бы в тебя кто-нибудь сдуру не въехал. Потому что каждый автовладелец, да и его близкие, знают, что после этого начнутся мытарства с получением компенсации от компании-страховщика, застраховавшего ответственность виновника ДТП. Уже 11 лет этот дамоклов меч висит над головами каждого автовладельца, да и его близких.

Конечно, всё, как и всегда, задумывалось благостно. Примерно как на Западе. Попал в ДТП не по своей вине — не нужно бегать по судам, выцарапывая с виновной стороны деньги на ремонт пострадавшего авто. Сидишь ровно, ждёшь приезда представителя страховой компании, который объективно оценит размер ущерба, после чего эта компания безропотно выплатит соответствующую сумму, да ещё и извинится за доставленные хлопоты. Так было задумано. Так сказать, всё во имя человека, всё для блага человека. Однако гладко было на бумаге… Поскольку исполнение задуманного – традиционно доморощенное.

Страхование сделали обязательным. Как и на Западе. А раз обязательное, значит над автовладельцем можно измываться по полной программе. Деться ему некуда. И началось… И продолжилось… Периодически начали возникать проблемы с самим приобретением страховки. Почему-то периодически стали возникать громадные очереди у офисов страховщиков. Потому что периодически у страховщиков стали загадочным образом исчезать бланки полисов ОСАГО. Или так же загадочно массово стали происходить сбои программного обеспечения. Или переставала быть доступной единая база данных (АИС ОСАГО РСА). А персонал, занимающийся оформлением полисов по загадочным же причинам терял профессионализм, начинал тупить и вместо 10-15 минут этот полис заполнял уже по часу-полутора. Но самая страшная загадка – это то, что все эти досадные загадочности происходят тогда, когда страховщики скопом начинают пропихивать на государственном уровне тарифы страховки. Повысить тарифы самостоятельно Российский союз автостраховщиков не может, поскольку они (тарифы) регулируются государством. Правда, государство всегда идёт навстречу РСА и тарифы повышать разрешает. Ведь главы компаний, входящих в РСА – вполне конкретные и вполне уважаемые люди, в отличие от каких-то абстрактных дяди Пети и Вовчика из какого-то абстрактного российского городишки.

Вот и сейчас продолжается период таких вот непоняток, нисколько не зависящих от компаний-страховщиков: бланков полисов не хватает, постоянные сбои, недоступная АИС ОСАГО РСА, резко потупевший персонал. Как следствие – очереди у офисов. Бывает, что и на неделю. И это не вчера образовалось. И не месяц, и не два. И не только в Набережных Челнах. Впрочем, смотрите сами.

Впрочем, страховку можно оформить и без очереди. Просто нужно прийти не в офис, а к агенту на договоре. Правда, для получения полиса ОСАГО придётся застраховать свою жизнь, а возможно, и жизни всех своих близких. Возможно – и домовладение. Возможно – всех своих домашних животных. Это уж зависит от уровня жадности и страховой компании, и непосредственно – агента. И если тарифы ОСАГО хоть как-то регулируются государством, в определённых рамках (плюс-минус 30%, хотя минусов, конечно же, не бывает), то всё остальное – добровольное, по рыночным тарифам. Но, главное, бланки полисов возникают ниоткуда, в неограниченном количестве.

Но есть, есть объективная, по мнению страховщиков, причина и свёртывания их деятельности в некоторых регионах, и неуклонного повышения тарифов, и вынужденного навязывания других услуг, кстати, противоречащего закону. Главная причина – убыточность ОСАГО. А главная причина убыточности — естественно, низкие тарифы. Пусть за полтора года тарифы выросли в 1,7 раза, пусть! Маловато будет! Ну, и, конечно же, банды этих проклятых автоюристов, разоряющих белых и пушистых страховщиков!

Ведь как было легко и просто. Пришёл в страховую компанию пострадавший от клиента этой компании водитель в совсем расстроенных чувствах. Машина разбита, то ли сам, то ли кто-то из близких пострадал в этом ДТП. Подчеркну, в ДТП, в котором он сам ни на каплю не виновен, он — по определению уже пострадавшее лицо. В компании быстренько просмотрели все собранные документы, быстренько провели экспертизу повреждений автомобиля (эксперт-то свой, карманный), поговорили, поездили по ушам, пришли к консенсусу. И пусть потом доплачивает за ремонт свои кровные, потому что на страховщика где сел, там и слез, поскольку всех законов, постановлений и инструкций пришедший с улицы не знает.

И вот тут появляется банда автоюристов. Они все законы, постановления и инструкции знают от «А» до «Я». Они договариваются с клиентом. Они проводят независимую экспертизу. Они обращаются в суд с требованием справедливой оплаты ущерба. Как с ними будет расплачиваться клиент, страховщику, в общем-то, неважно. Главное – суд выносит решение оплатить полную сумму ущерба, намного большую, чем хотела бы страховая компания. Вот ведь шакалы! Покусились на самое святое – на прибыль страховщиков.

И самое смешное – ведь эти банды как раз и действуют в рамках законов. И суды, назначающие выплаты вдвое превышающие те, что хотели бы выплачивать страховщики, тоже действуют в рамках тех же законов. Так кто из сторон этих судебных тяжб прав?

Но откуда вдруг появились эти автоюристы? А их родили сами страховщики. Ведь как задумывалось (и как есть на том же Западе)? При попадании в ДТП нужно только одно: сделать телефонный звонок и ждать, когда на место инцидента приедет полиция, аварийный комиссар и эвакуатор для отправки машины в ремонт. А потом погулять пешком максимум неделю, пока машина чинится (а то и подменное авто получить на это время). В этом случае, у автоюристов не оказывается никаких оснований через суды «выставлять» страховщиков на штрафы, пени и госпошлины. И ОСАГО при этом становится выгодным для страховых компаний бизнесом. Почему так не получилось? Жадность! Стремление «оптимизировать» выплаты, сэкономить для увеличения прибыли. И нет ни одной (!) компании-страховщика, которая захотела бы показать всем остальным, как нужно работать на рынке ОСАГО, чтобы чётко и по закону. И чтобы оставить с носом этих ужасных автоюристов.OSAGO

А что же государство? То самое, которое ввело обязательность ОСАГО? Оно-то думает что-то делать с теми, кто не может, а скорее, не хочет обеспечивать эту обязательность? Может быть оштрафовать, может быть лицензии лишить? Нет, только пустословие, только сотрясание воздуха. Да и как может быть иначе? Солидная страховая компания, солидные люди, не то, что какие-то абстрактные дядя Петя и Вовчик и иже с ними из каких-то абстрактных российских городишек. Которые, колеся по хлябям и весям российским без полиса ОСАГО, пополняют, впрочем, конкретными своими штрафами российский же бюджет. И чем больше пополняют, тем выгоднее государству, тем более, уже звучат предложения штрафы эти увеличить.

Что же касается убыточности рынка ОСАГО… Автор этих строк уже писал как-то, что наш российский рынок живёт по законам не экономики, а жадности. Судите сами.

 

Источники: akpspb.ruwebavtopro.runtv.rurg.ruprovodim24.ruspokoino.rukommersant.ruavtovzglyad.ru. Картинки: saratov-segodnya.rucdn.vedomosti.ru

  • Ruslan Gareev

    Нужно просто всем скопом не покупать доп услуги и не сидеть там в очередях, пишем заявление на расчет премии в течении 3 дней + заявление на ОСАГО, получаем расчет, оплачиваем безналом. При оплате страх премии вы автоматически заключаете договор со страховой компанией. Поищите в интернете как это сделать подробнее.
    Со страховщиками нужно общаться только через письменные заявления, никаких устных требований, никаких наличных денег, никаких живых очередей, только по заявлению и приходим только когда назначат конкретное время когда можно прийти и оформиться.

  • Олег Михайлин

    Это уже не хождения, а страдания по ОСАГО. И чем дальше — тем хуже. Страховщики, извиняюсь, совсем оборзели — уже фактически государство шантажируют создавая такие проблемы. Чем с ними церемониться, так проще именно 100% государственную компанию создать — вот тогда он взвоют.

  • Дмитрий Тихомиров

    Будем надеется, что вопрос решится в пользу автовладельцев. Если об этой проблеме заговорили, уже хорошо.

Другие материалы рубрики: