Мешает кваканье соседу, но рано праздновать победу

Как все-таки западный менталитет отличается от нашего! Известно, что у французов законопослушность вошла в плоть и кровь. Бегут в суд по любому поводу. Доходит до того, что строчат жалобы на так называемый сельский шум. Да-да, на тех самых кукарекающих петухов и крякающих уток, звуки колокольчиков проходящего стада и звон церковных колоколов. Не пропустили кляузники и какофонию цикад.

Ну а как, спрашивается, можно было обойти вниманием брачное кваканье? Этим веским поводом для жалобы не преминул воспользоваться  Жан-Луи Мальфион. В результате его девятилетней тяжбы с Мишель и Анни Пешера пришло судебное уведомление,  да не кому-нибудь, а лягушкам Гриньоля (grenouilles de Grignols)! Судья решил, что те производят так много шума во время брачного сезона, что доставляют неудобства соседям.

Супружеская пара Пешера из деревни Гриньоль нашла недалеко от дома старый пруд, давно засыпанный и восстановила его уже на своем участке. Живописный водоем так приглянулся их соседу, тому самому Мальфиону, что он даже справлялся, кто мог бы создать такой на его территории. Было это 12 лет назад.

Но к 2012 году сутяжник, видимо, достаточно насладился чудными брачными песнями земноводных и подал на соседей иск с требованием осушить пруд. Дескать, те издавали шум, уровень которого доходил в спальне до 63 децибел. Через пару лет местный суд Мальфиону отказал, однако позже судья Бордо удовлетворил его требование.

С тех пор спор стороны никак не могут прийти к разумному решению. Потерпел неудачу и призыв защитников природы переместить громкоголосых обитателей пруда в другое место. И хотя в водоеме живут рыбы и утки, а на берег прилетают цапли и приходят олени и дикие кабаны, Пешера заставляют осушить пруд размером 300 м², угрожая им громадными штрафами и тюрьмой. Причем за 90 дней от супругов требуют избавиться и от квакушек.

Представители ассоциации Cistude Nature утверждают, что в пруду обитают шесть охраняемых видов лягушек. Они уже написали в Кассационный суд, который является одним из французских судов последней инстанции (всего их четыре). Ходатайство о сохранении grenouilles de Grignols за два дня собрало свыше 91 тысячи подписей.

Источники информации и картинок: theguardian.com, lenta.ru, francebleu.fr