Мосты, дороги и суверенитет

moneyШирока страна моя родная,
Много в ней дорог, мостов и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так нагло пилит человек.

Спокон века люди умеют переправляться через реки. Сначала — на лодках через широкие, а через узкие – по паре связанных брёвен. Позже научились строить мосты. Когда точно это произошло, не знает никто, понятно только, что очень давно. Ещё позже мостостроение вылилось в целую отрасль строительной индустрии со своими заморочками, со своими ноу-хау, со своими корифеями. Но прогресс не стоит на месте, мостостроение требует всё новых и новых жертв, имеются в виду, прежде всего, материальные затраты. Не на новые технологии, не на новые материалы. На распилы и откаты.

В прошлом году, например, Федеральное дорожное агентство заплатило 24 миллиона рублей за контракт под названием «Подготовка серии хроникально-документальных фильмов о строительстве, реконструкции, содержании мостов и других стратегических искусственных сооружений на территории Российской Федерации». Крайне любопытные и содержательные получатся фильмы. Не для специалистов, которые и без них знают, как строить, реконструировать и содержать «мосты и других стратегические искусственные сооружения на территории Российской Федерации». Тогда для кого? Вот вы интересуетесь строительством, реконструкцией, содержанием мостов и других стратегических искусственных сооружений на территории Российской Федерации? Уверен – нет. Для широкой публики, возможно, был бы интересен один фильм, о строительстве Крымского моста, да и то, чисто в познавательных целях. И ещё, возможно, о том, как на территории России умудряются так содержать дамбы и плотины, что наводнения происходят с пугающей регулярностью.

Но «подготовка серии хроникально-документальных фильмов»… Это, как представляется, уже немножко слишком. Тем более именно сейчас. «Просто денег нет, но вы там держитесь». Весьма «своевременно», не находите?

Или вот, вопрос, почему российские дороги не умеют быть долговечными? Вот не умеют, и всё! В той же Финляндии умеют, а у нас – нет. А Финляндия, если вспомнить, страна тоже северная. Одна Лапландия чего стоит, родина Санта Клауса. В чём же дело? И ведь наши, отечественные, строители дорог знают, да-да, вы не поверите, знают, как строить их прочными и долговечными! И даже секрета в этом нет никакого. Строй строго по технологии, и всё. А если наши технологии хуже финских, так и строй по их стандартам!

Но «у советских (читай – российских) — собственная гордость». Нам их технологии чужды. В первую очередь, тем, что не позволяют откатить, распилить и откусить, а саму дорогу строить уже по остаточному принципу. Воровать их технологии не позволяют! Да ещё и спрос за качество строже, персональный спрос и с заказчика, и с подрядчика. У нас же  — другое дело. Откатили, распилили, откусили, и крайних нет, рука руку моет.

Но и этого отката, распила и откуса маловато, на всех не хватает. Как ещё можно откусить? А затеять научные исследования. Заявку разместить, тендер объявить, на «выполнение работ по разработке ОДМ Разработка методических рекомендаций по измерению и прогнозу изменения температуры во времени и по глубине дорожной одежды с учётом её конструктивных особенностей». Всё то же Федеральное дорожное агентство хочет выяснить, почему асфальт на его дорогах не держится — сплошные ямы, выбоины, трещины. Может, потому что при строительстве автодорог не ведётся «достаточного учёта особенностей природно-климатических условий и водно-теплового режима»? А может, следует измерять объёмную теплоёмкость «в процессе уплотнения асфальтобетонного покрытия на основе современных инновационных технологических возможностей с изучением кинетики охлаждения асфальтобетонной смеси и распределения температуры в слое асфальтобетона при разной степени уплотнения»?

Сущая мелочь, правда, на исследования выделена, всего-то 24,5 миллиона. Так, «детишкам, на молочишко». Можно было бы, конечно и посущественнее сумму выделить, но «Просто денег нет, но вы там держитесь». Они и держатся.

И ведь исследований-то никаких проводить не нужно, содрал статью из западного специализированного журнала, в крайнем случае – скомпилировал из нескольких таких статей, и порядок. Кто что докажет, если обе стороны: и заказчик, и исполнитель заинтересованы в этом распиле? Кто доказывать будет? Интеллектуальная сфера такая странная, в голову залезть невозможно, а специальные термины во всех странах одинаковы. Как говорят композиторы-плагиаторы, «совпадение, нот-то всего семь».

Да, ёлки же, палки! Воровать не нужно, вот каким главный вывод исследований должен быть! Но это же невозможно! Небезызвестная Ирина Яровая, будучи председателем комитета по безопасности и борьбе с коррупцией Государственной Думы заявила, что: «Борьба с коррупцией может разрушить суверенитет государства». Это как? А советник Управления внутренней политики администрации президента (!), правда, уже бывший, Олег Матвейчев вторит Яровой, утверждая, что в России нет такой внутренней угрозы, как коррупция. «Все разговоры о коррупции — это способы дестабилизации нашей внутриполитической ситуации. Поэтому всякий, кто борется с коррупцией, орёт об этом и гнусит — это прямой враг государства».

А, может быть, они правы? Ведь высоко сидят, далеко глядят. Может, и впрямь, государство существует, пока чиновникам есть что пилить? Но ведь «Просто денег нет…», и государство наше вскоре рассыплется, как домик из песка? Но мы же этого не хотим? Не хотим!

Поэтому, Дмитрий Анатолич, мы тут держимся, пока держимся. Мы ведь понимаем, что «Просто денег нет…», на всех — не хватает. А когда и для распилов их не останется, вот тут-то и конец всему. У Яровой с Матвейчевым спросите, они всё про это знают. Да все чиновники и депутаты это знают, но они умнее, а может — просто хитрее, они молчат.

 

Источники: zakon-i-poryadok.commk.rufindtenders.rumaxpark.com. Картинка: tomsk.ru.

  • Лариса Фролова

    Ну что вы, в самом деле! Чинуши всех рангов настолько обнищали, что им хоть бы кроху урвать! А что останется — на то и дороги строить!

  • Олег

    Только представьте себе, в России самые дорогие в мире дороги, страшно представить какие суммы разворовываются.

  • юлия

    Согласна с комментарием ниже. Строят, только из-за денег, которые получают каждый раз при строительстве. Никому и не важно качество дорог, ведь если дороги будут долговечными, откуда же воровать деньги? Всё в этом мире сводится к деньгам, а жаль.

    • Наталья

      Забыли, забыли мы, что деньги — средство, а не цель. Вот всё и встало с ног на голову. А если воровать будет нечего, то, считай, жизнь зря прожил)

  • Алёна Ярошевич

    Потому-то дороги у нас такие не долговечные, чтобы в следующем году было что ремонтировать и кормушку снова пополнили бюджетными деньгами.