«Мы можем простить, но не можем забыть»

«Проблема такого масштаба требует от правительства возмещения такого ущерба, которого наша экономика просто не вынесет. В один миг мы утратим свое лидерство  и немедленно окажемся под санкциями. Тогда мы, скорей всего, будем изгнаны, нам откажут в праве доступа к величайшему рынку знаний или умений. Этого вы желаете для своих сограждан?»

В не успевший выйти на киноэкраны новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» только ленивый не бросил камень. Утратил де мэтр французского кино чуйку на хороших актеров, за спецэффектами спрятал абсолютное отсутствие живых характеров, вдохновился картинками кэмероновского «Аватара», повторил идеи собственного «Пятого элемента»…

Очень хочется повертеть всем этим «кинокритикам» пальцем у виска и напомнить о том, что столь разнопланового режиссера, как Бессон, и в Голливуде поискать надо. Франшизы «Такси», «Перевозчик», «13-й район», а еще «Васаби», «Леон», «Люси» дают право творцу реализовать свою детскую мечту: создать волшебный по собственному разумению мир будущего, благо разнообразным киношным «вселенным» сейчас несть числа. А что касается успеха, так об общих сборах родного бондарчуковского «Притяжения» ($18 млн) даже говорить неловко после $90 млн «Валериана» за первые две недели проката.

А можно этой пишущей братии попенять на то, как они легкомысленно забыли посмотреть на произведение с классовой позиции исторического материализма, который помочь узрить в развлекательной легкомысленной сказочке совершенно иной, глубоко сакральный подтекст.

Начнем с того, что непонятно по каким причинам на Альфе, которая создавалась и развивалась на основе советско-российской станции «Мир», распоряжаются злобные солдафоны, способные, не глядя, уничтожить 6 миллионов жизней на далекой и прекрасной планете. Минуточку, уж не хочет ли сказать насквозь буржуазный Бессон, что это дело рук потомков великого российского народа? А если не российского, то число «6 миллионов» очень прозрачно намекает на 6 миллионов погибших в ходе Второй мировой войны евреев. Опять же причем здесь наша космическая станция и фашисты?

И вообще, что за странные намеки: «окажемся под санкциями», «будем изгнаны», «откажут в праве доступа к величайшему рынку». С какой стати человека, принявшего всю ответственность на себя, выстрадавшего единственно приемлемое для свой страны решение, выставили злобным идиотом, отрицательным персонажем?

И что, скажите на милость, делает на задании, способном повлиять на судьбы человечества, парочка инфантильных юнцов, пренебрегающая служебным долгом и позволяющая себе неуставные отношения. Каким образом к такой работе допущен агент, позволивший проникнуть в свою голову иноземной принцессе? И, наконец, как в чине майора оказался малолетка, едва-едва тянущий на возраст получения специального образования.

Неправильно понимает серьезное международное положение товарищ Бессон. Но мы это «положение обязательно поправим». И частично поправили уже. Важные люди не позволили означенному Люку Бессону выставлять в будущей киноленте, посвященной гибели подводной лодки «Курск», президента России в невыгодном для его персоны свете. Верно восприняли критику и сориентировались, а то мало ли что. Будет боевик, крепкий, жизнеутверждающий боевик с нужной долей патриотизма и героизма. А политика — она для политиков, а не для «важнейшего из искусств».

Источники: newlookmedia.rukino-teatr.ru Картинки: vkadre.wsbabruysk.bymyday.uz

  • adianon

    Какие великие запросы у людей — такими и фильмами кормить будут, захотели зрелищной безвкусицы по голливудскому типу — нечего жаловаться.

  • serge

    Может Бессон и не то совсем имел ввиду, что у нас тут придумали и аналогии провели. Мышление все же разное у разных народов.