Мы вообще где?
Москва заняла последнее, 56-е место в репутационном рейтинге городов мира, составленном международной консалтинговой компанией Reputation Institute. Он рассчитывается на основе анализа 12 тыс. других исследований и опросов, проведенных в странах «Большой восьмерки» (G8).
Обижали и оскорбляли Россию не раз и не два. И с Гондурасом, и с Венесуэлой ее сравнивали. Вот буквально на днях после «грандиозного» выступления президента в поддержку пенсионной реформы (с ма-а-алюсенькими поблажками) он получил статус отечественного Пиночета, ну а страна, соответственно, Чили времен убитого на стадионе певца свободы Виктора Хара.
Но нам к этому не привыкать, притом что многие обвинения, прямо скажем, небезосновательны. И продолжительность жизни в России позорно маленькая, и холодных уличных туалетов в глубинке до неприличия много, а обеспеченных газом деревенских домов, наоборот, мало.
Но мы точно всегда знали, что уж наша столица – город-герой Москва (ура, товарищи!) – всем столицам столица и не уступает ни в чем никаким другим столицам мира. Она и одним из самых дорогих городов на планете является, и по численности населения (не Шанхай, конечно) в десятку самых крупных чуть не вошла.
И вот такой облом! В репутационном рейтинге Москва заняла последнее 56-е место среди мало-мало приличных столиц. Репутация оказалась лучше у Мехико, Нью-Дели и даже Стамбула. Ранжирование столиц производится по таким глубокомысленным критериям, как «эффективное управление, развитая экономика, привлекательная окружающая среда».
Этот провал – как раз то самое, за что, не покладая рук пять лет бился московский градоначальник и непременно продолжит делать это еще столько же. Спрашивается, для чего вся страна недоедала, задыхалась в смрадной экологии, чтобы отравляющие ее жизнь компании несли каждую копеечку своих налогов в московский бюджет. Для того ли в Москву едут лучшие головастики-программисты из провинции и бессловесные дворники из Таджикистана? Про разожравшихся креативщиков, армии урбанистов и ландшафтных дизайнеров и говорить не приходится. Но все это, увы, не репутация, а понты.
Репутация складывается из перекрытых на 40 минут улиц перед проездом кортежей из 40 машин, из казаков, нагайками разгоняющих с улиц молодежь, из пустых баснословно дорогих магазинов.
А еще репутация складывается не из свежеуложенной плитки на мостовой и пластиковых сакур на каждом шагу. Она на лицах каждой из сонма говорящих голов в каждой конторе, вышколенных и разговаривающих исключительно фразами из вызубренной инструкции (право, робот мог бы показаться более живым). Она запрограммирована теми, кто город не любит, не знает и имеет собственное представление о том, какой должная быть европейская столица. А сказать, что это представление в корне неверное, некому. Вот и результат.
Источники: rbc.ru, картинки: imperiya.by, pikabu.ru, bloknot.ru