Небесные гиганты облюбовали автострады
4 февраля в столице Тайваня, рухнул самолет частной компании TransAsia. По сообщениям очевидцев, самолет, вылетевший из аэропорта Тайбэя, не выполнил разворот в нужном направлении, задел мост и упал в реку. Падая, самолет умудрился зацепить такси. В результате столкновения водитель такси получил травмы. А вот на борту самолета находилось 58 человек.
По последним данным, погиб 31 человек, нескольким пассажирам удалось самостоятельно доплыть до берега. Выжило 15 человек. Судьба остальных пассажиров пока неизвестна. Хотя не трудно догадаться об их судьбе. Какая может быть судьба у людей, находившихся под водой несколько часов?
Спасателям уже удалось найти бортовые самописцы (так называемые «черные ящики»), расшифровка которых началась уже вечером.
https://www.youtube.com/watch?v=SItG-h61Kvw
В последнее время, по странной случайности, самолеты все чаще стали падать либо на автомобильные трассы, либо рядом с ними. Такое впечатление, что при виде приближающейся дороги, самолет «теряет голову» и пытается ощутить себя в роли автомобиля. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно, если бы не было жертв. Причина падения самолетов прямо дорогу заключается в непосредственной близости аэропортов к городам, ведь большинство авиакатастроф происходит во время взлета или посадки самолета, а в наше время мегаполисы настолько густо застроены, что в случае авиакатастрофы, где бы самолет ни упал, он обязательно что-нибудь зацепит.
Глядя на крушение самолета в столице Тайваня, вспоминается еще парочка подобных случаев.
Помните, как в декабре 2012 года, самолет Ту-204 немного не долетел до Киевского шоссе? Так вот, тогда отвалившаяся носовая часть лайнера упала прямо на магистраль.
Только по счастливой случайности никто из автомобилистов не пострадал. Авиакатастрофа унесла жизни четверых членов экипажа. Еще тогда возникал вопрос: «Почему взлетно-посадочная полоса заканчивается рядом с шоссе? Почему расстояние между ними не превышает 260 метров?». На эти вопросы, как тогда, так и сейчас никто не хочет отвечать.
Немного позже, уже в апреле 2013 года, была похожая авиакатастрофа в Афганистане, только с участием военного транспортника, на борту которого находилось 5 бронемашин, а также около 8 тонн других грузов. Катастрофа произошла также при взлете, правда, произошла из-за смещения незакрепленного груза. И тогда, также, как и во Внуково, на борту был только экипаж в количестве семи человек, который, конечно же, погиб. Если посмотреть внимательно на видео, то отчетливо видно, что траектория полета самолета была как раз над дорогой. Пилоты в последний момент все-таки смогли направить падающий самолет в поле, чтобы он не рухнул на пассажирский автобус.
Подобные катастрофы перестают удивлять. А все потому, что люди безответственно относятся к безопасности других людей: в Москве взлетно-посадочная полоса находится чуть ли не на самой трассе, в Афганистане рабочие аэродрома забыли закрепить груз, а в столице Тайваня пилот вовремя не свернул в нужном направлении и вывел самолет на мост… А пока специалисты, отвечающие за работоспособность авиатехники, а также компании, занимающиеся застройками городов, думают не о потенциальной опасности, а о прибылях и сроках выполненных работ, мы так и будем жить в опасениях, чтобы подобная «манна небесная» не рухнула на улицы, где живут наши близкие, да и мы сами, и на дорогу, по которой мы едем.
Источники: glavred.info, ria.ru, 1tv.ru, interfax.ru, argumentiru.com. Картинка: avtoritetnoeradio.ru