Неприкасаемые забавы
Для начала позвольте напомнить читателям сословное (кастовое) построение общества в индуизме, соблюдаемое и сейчас. Вы спросите, для чего это? Немного позже станет ясно. Итак, кастовость индийского общества пирамидальна и состоит из четырёх варн. На высшей ступени расположены брахманы – жрецы, элита кастовой системы. Чуть ниже – кшатрии, воины. Главной задачей кшатриев являлась охрана страны. Сейчас, помимо службы в войсках, представители этой касты могут занимать различные административные должности. Ещё ниже – вайшья, земледельцы. Но не те, что работают непосредственно на земле, а те, кто землёй владеет. Туда же входят торговцы и ремесленники. Нижний слой пирамиды – шудры. Это самые бесправные члены общества: крестьяне, слуги и прочие работяги. Но есть целый слой населения, стоящий вне сословных варн – неприкасаемые. Представители этой кастовой группы способны оскорбить другие варны, особенно брахманов. Не только прикосновением, а даже взглядом и звуками своей речи.
В общем-то, российское, да и любое другое общество строится примерно так же, с различными вариациями смешения или расслоения каст. Дело только в названиях, перевёрнутых с ног на голову. Взять, например, российскую касту брахманов, куда входят представители властных структур, олигархат, высшие чиновники от правоохранения, короче жрецов власти. Сначала иронично, а позже вполне серьёзно их и называют неприкасаемыми. Неприкасаемыми, положение которых может быть осквернено даже соблюдением общечеловеческих законов.
А вот теперь и хочется рассказать вам об одной истории, начавшейся почти год назад, а точнее, 7 января 2015 года. В уголовном деле почему-то указана другая дата – 9 января, хотя многочисленные свидетели настаивают именно на 7 января. Возможно, следствие хотело как-то смягчить моральный эффект происшествия, Рождество Христово, как-никак. Но с точки зрения закона это не столь важно. А если говорить прямо, не важно совсем.
Суть истории состоит вот в чём. Пятеро кубанских VIP-персон – двое районных глав, а с ними ещё трое федеральных судей, имена которых следствием пока не разглашаются, решили в рождественские каникулы проявить патриотизм и не ехать на тёплые моря. Но, ей-богу, лучше бы они в эти дни уехали куда-нибудь за рубеж.
Патриоты-чиновные с патриотами-судейскими приехали в сады Ленинградского района Краснодарского края. Сами понимаете, просто торчать в саду зимой неинтересно, скучно просто-напросто, да и холодно. Но дело в том, что именно холодной зимой яблоневые сады становятся прибежищем многих лесных зверюшек. Например, зайцев и диких кроликов привлекает сочная кора яблонь, в соке которой много витаминов и минералов, столь полезных для ушастых грызунов. Они-то, ушастые грызуны, и стали главной целью поездки районных начальников и их гостей из Краснодара в садовые угодья Ленинградского района. Господа решили поохотиться.
И ничего предосудительного в этом нет, тем более что сезон охоты на пушных зверьков должен был закрыться только 31 января. Но существуют ограничения в количестве добытой дичи. Что касается зайцев, то в Краснодарском крае в период сезона, который длится с 1 ноября по 31 января следующего года, лицензия выдаётся на 2 особей. По два зайца на человека! На всю компанию – не более 10 зайцев!
Вот ребята и поохотились. Компания повеселилась на славу. ВИП-охотники решили, что если в эти дни охотиться можно, то им позволено больше, чем рядовым гражданам. Было отстреляно 176 ушастых грызунов, а именно – зайцев-русаков. Для чего, спросите вы? А кто их знает! Может судьям и чиновникам не хватило зарплаты на прокорм семей? А иначе, зачем далеко не бедным людям понадобилось триста с лишним килограммов зайчатины? Решили пирогов напечь, с почками заячьими?
Об этой охоте стало известно главному государственному инспектору охотнадзора по Ленинградскому району Юрию Украинцеву, который незамедлительно обратился с заявлением в полицию и прокуратуру. Говоря юридическим языком, «следственным отделом МВД РФ по Ленинградскому району 22 января было возбуждено уголовное дело по факту совершения преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 258 УК РФ (незаконная охота по предварительному сговору группой лиц)»,
Вот и всё, на этом можно было бы поставить точку. Зло наказано, добродетель торжествует, благодарная публика аплодирует и бросает в воздух головные уборы. Однако вместо точки появляются и запятые, и, что ещё хуже, вопросительные знаки.
Сначала расследованием дела занялась следственная группа под руководством начальника СО СКР по Ленинградскому району Виталия Удода. В ходе следственных действий, как уточнил полковник Удод, были собраны материалы, вместившиеся в 8 томов уголовного дела, установлено порядка 25 (!) предполагаемых фигурантов злополучной охоты, установлено место охоты. Далее специалистам Ростовского центра судебных экспертиз (РЦСЭ) было поручено провести судебно-биологическую экспертизу. И вот что экспертизой было установлено: «…отстрел на популяции зайца не отразился. Заяц-русак, обитающий на территории Ленинградского района, является обычным видом для европейской части России и не входит в Красную книгу, популяция пополнится 170 особями после первого весеннего выводка».
Для объективности следственные органы обратились за повторной экспертизой к сотрудникам биологического факультета Кубанского государственного университета. Которые и установили, что «…в целом по району численность зайцев в результате отстрела не уменьшилась, и потеря 170 особей была восполнена самками из других популяций в течение года, крупный ущерб природе для данного вида животных не причинен». Не знаю, как вы, уважаемые читатели, а я, читая вот это всё, оторопел. Им про Фому, они – про Ерёму!
Так или иначе, руководитель СУ СКР по краю Вадим Бугаенко в октябре 2015 года заявил: «…в действиях лиц, принимавших участие в отстреле зайцев, отсутствует состав преступления, предусмотренный ч. 2 ст. 258 УК РФ, а имеется состав административного правонарушения 8.37 КоАП РФ (нарушение правил охоты), в связи с чем, дело было прекращено».
Однако не только «отсутствие ущерба» помогло развалить уголовное дело, и другие причины были. Ну, например, районные следователи не смогли идентифицировать всех участников охоты. Правда, в качестве улик была рассмотрена масса фотографий, на которых ВИП-охотники охотно позировали без масок и грима. Но не сложилось у следователей узнать на них всех участников охоты, что-то помешало. Узнать бы ещё, что именно. То ли дефекты зрения, то ли…
Да и министерство природных ресурсов Краснодарского края, в распоряжении которого, как говорят, имеются кое-какие материалы по этому делу, никак не отреагировало на вопросы следствия. Неинтересно им это. Тем более что сам-то министр-природоохранитель, Сергей Ерёмин, тоже страстный охотник. А уж охотничья солидарность нерушима. Да и за кресло как-то боязно, кто знает, каким боком это дело повернётся.
И дело-то даже не в зайцах (их, конечно, тоже жалко), тут принципиально другое — абсолютно наглое нарушение закона, свойственное неприкасаемой элите, и не только краснодарской. Элита эта опьянена вседозволенностью и безнаказанностью. Более того, круговая порука представителей этой касты неприкасаемых обеспечивает им всемерную защиту от осквернения исполнением законов. Как уголовных и административных, так и, в первую очередь, общечеловеческих, моральных.
Правда, пока ещё есть надежда, что следствие по факту бессмысленной в своей жестокости к беззащитным ушастым трусишкам охоты будет возобновлено. Дай-то бог, вернее, совесть и здравый смысл.
Кстати, часть 2 статьи 258 УК РФ, на которую ссылался Вадим Бугаенко (в смысле, что состав преступления, предусмотренный в ней, отсутствует) прямо и недвусмысленно гласит: » … деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, —
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового».
Что же касается отсутствия материального ущерба, то на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2011 г. № 948 «Об утверждении методики исчисления размера вреда, причинённого охотничьим ресурсам» нанесённый ущерб определяется следующим образом: 500 руб. (таксовая стоимость) х 3 (пересчётный коэффициент) х 176 (отстрелянных зайцев) = 264 000 рублей. И никакой экспертизы биологического факультета университета для этого не нужно.
Источники: indiada.ru, ngkub.ru, novayagazeta.ru, zakonrf.info, consultant.ru. Картинки: im3-tub-ru.yandex.net, ngkub.ru, novayagazeta.ru.