О пальмовом масле замолвите слово…

СlownЭта история началась ещё в октябре этого года. Точнее, началась она гораздо раньше, но именно в октябре вылезла на свет божий. Однако, всё по порядку.

Аномальный рост импорта пальмового масла и подозрительный расцвет сырного производства в стране замечали многие эксперты. Пальмовое масло оказалось чуть ли не единственным видом продукции, импорт которой увеличивается даже на фоне продуктового эмбарго и импортозамещения.

По статистике Росстата (о состоянии внешней торговли), в январе-феврале этого года импорт «масла пальмового и его фракций» в РФ вырос на 37% по отношению к аналогичному периоду 2014 года. Внутреннее производство молока сократилось за указанный период почти на 2% (по данным Росстата о промышленном производстве). Зато производство сыров и сырных продуктов увеличилось примерно на 33%. Любопытное совпадение, не правда ли?

Встревоженный Россельхознадзор провёл анализ сырья, которое используется для производства молочной продукции. И что же оказалось? Вот что сообщает представитель ведомства на брифинге для СМИ: «Особенно нас тревожит ситуация на рынке сыров. По нашим данным, 78,3% продукции, которая преподносится потребителям как сыр, таковой не является, поскольку фальсифицирована растительным жиром».

Но как же так? Ещё в августе глава Минсельхоза назвал основным приоритетом в деле импортозамещения развитие молочной отрасли. А тут – такое! С этим нужно срочно что-то делать! Но что? Но никогда нельзя недооценивать сообразительность чиновников, особенно занимающих самые высокие должности. И вот последовал демарш.

Данные о массовом фальсификате сыров России не соответствуют действительности, заявил министр сельского хозяйства Александр Ткачёв в ходе инвест-форума в Сочи. По его словам, даже 10% фальсификата — это много. «Не надо пугать», — сказал Ткачёв.

Далее в ход пошла ещё более тяжёлая артиллерия. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев призвал чиновников быть аккуратнее в публичных комментариях. На заседании комиссии по импортозамещению он напомнил о высказываниях, что якобы в РФ 80% сыра — фальсификат. «Думаю, что это не так», — сказал он. «Нужно чтобы должностные лица, которые делают такие заявления, либо их не делали, либо сопровождали комментариями», — призвал премьер.

Конечно, слова «Думаю, что это не так» — не самый веский аргумент против конкретных фактов. Однако, как и в любой другой, в войне за умы населения калибр артиллерии имеет громадное значение. Поэтому Россельхознадзор уточнил информацию о массовой фальсификации на рынке сыров в России и разъяснил подробности «сырной» темы, вызвавшей столь значительный резонанс.

Упоминая о ранее сообщавшемся 78,3%-ном фальсификате, в новом сообщении ведомства, было сказано: «Несомненно, пресс-службе Россельхознадзора необходимо было детально разъяснить значение этого показателя». Попутно досталось и падким на сенсацию СМИ, которые растиражировали полученную от пресс-службы информацию, которая «с высокой степенью вероятности была неправильно интерпретирована». В общем – всем сёстрам – по серьгам.

Но опровергнуть цифры и факты трудно. Да и откатить свои же данные до требуемых Ткачёвым 10% — значит окончательно потерять лицо. Поэтому Россельхознадзор пошёл по другому пути. Помощник главы ведомства Алексей Алексеенко сообщил, что, согласно проведённому исследованию, в некоторых регионах России доля фальсифицированного сыра составляет от 50% до 78%. Но это выборочное исследование, отметил тогда Алексеенко. То есть, полученные данные правильные, просто анализ сырья проводили не по всем регионам, а выборочно, и совершенно случайно, по воле нелепого совпадения, попали именно в те регионы, где дела с фальсификацией обстоят хуже всего. А на самом деле всё гораздо лучше! Ну, подумаешь, в Московской области выявлено 50% фальсификата, а в Калужской 66%. Но ведь никак не 78,3%! Свои 5 копеек добавил и Роспотребнадзор, заявивший, что в России фальсифицировано не более 20-25% сырной продукции.

И вот, в прессе уже можно увидеть статьи, доказывающие, что употребление в пищу пальмового масла не вредно, а иногда даже полезно. Некоторые эксперты называют пальмовые добавки чем-то вроде пластилина, который можно съесть относительно безвредно. А руководитель лаборатории химии пищевых продуктов НИИ питания РАМН Владимир Бессонов утверждал, что пальмовое масло и содержащие его товары не вредят здоровью. Помните, ещё в СССР была такая расхожая фраза: «Не только не уступает, а во многом даже превосходит…».

Но что же дальше-то? А вот что. Глава Минсельхоза Александр Ткачёв призвал ускорить работу по внесению в технический регламент Таможенного союза изменений по маркировке молокосодержащих продуктов. Продукция, содержащая пальмовое масло либо заменитель молочного жира, должна быть промаркирована. Так, на этикетке или на лицевой стороне упаковки должна находиться надпись «Продукт содержит пальмовое масло». При этом информация о содержании пальмового масла в продукте должна занимать не менее 30% от общей площади этикетки или лицевой стороны упаковки, надпись чёрными буквами должна находиться на белом фоне в рамке.

Позволю себе напомнить читателям строки из романа Ильфа и Петрова «Золотой телёнок»: «Это были странные и смешные в наше время люди. Почти все они были в белых пикейных жилетах и в соломенных шляпах «канотье». Некоторые носили даже шляпы из потемневшей панамской соломы. И, уж конечно, все были в пожелтевших крахмальных воротничках, откуда поднимались волосатые куриные шеи. … Они ежедневно прочитывали московскую «Правду». Местную прессу они не уважали. И всё, что бы ни происходило на свете, старики рассматривали как прелюдию к объявлению Черноморска вольным городом».

К чему я привёл эту цитату? Просто потому, что я, как тот «пикейный жилет», всё, что происходит в России, рассматриваю как прелюдию к повышению цен. Любое событие, любую мелочь, любое заявление членов правительства, любой законопроект. А уж прямую линию с президентом или послание Законодательному собранию – тем более. Все события, как внутренней, так и внешней политики России, направлены на одно – отъём денег у населения.

Ну, вот, что я говорил? Цена на молочные продукты будет расти из-за введения маркировки продукции, содержащей пальмовое масло. Об этом заявил глава Минсельхоза Александр Ткачёв на заседании комитета Госдумы по аграрным вопросам.

Введение обязательной маркировки  повысит спрос населения на натуральные продукты и может слегка увеличить цены на неё, считает министр. «Продажи будут падать, значит, будет подниматься потребление натуральных продуктов: кефира, ряженки, сметаны и так далее. Это приведёт к тому, что, я надеюсь, цена на молоко и молочные продукты немножко будет подниматься», — сказал Ткачёв

Особо умиляет в выступлении министра слово «немножко». Хотелось бы только заранее знать, к каким конкретно величинам будет приведено это министерское «немножко». 25%? 30%? Или, чего уж там мелочиться, сразу к 78,3%, чтобы компенсировать весь фальсификат?

Благо, в вотчине министра сельского хозяйства, Краснодарском крае, есть богатый опыт импортозамещения, в том числе – в ценах. Ну, во всяком случае, краснодарский «Камамбер» дороже оригинального французского в 3 (!) раза.

 

Источники: ng.rufair.rung.runews.mail.rutass.rukommersant.rufinanz.ruloveread.wsbfm.rupolitcom.ru. Картинки: img1.liveinternet.ruotvet.imgsmail.ru.

  • kress

    Да и маркировка изделий не поможет. Будут тупо обманывать. Сажать надо на большие сроки за такие дела. Вот тогда и наступит порядок.

  • сергей

    Грустно все это слышать, читать и осознавать, что так оно все и есть на самом деле. Цены растут, качество падает, никто ничего не делает. Вот она Россия.