О шутках, уместных и неуместных
Заместитель руководителя Рособрнадзора Александр Бисеров предлагает запретить в России онлайн-энциклопедию «Википедия». «Лично мое мнение, и я его неоднократно высказывал, я бы «Википедию» запретил. Я бы на нее цензуру бы наложил просто-напросто. Потому что то количество ошибок, которое она содержит, зашкаливает», — сказал Бисеров журналистам.
«На это заявление не стоит обращать никакого внимания. Это было сказано в шутку, с иронией, поэтому не надо на такое реагировать», — прокомментировал заявление заместителя главы Рособрнадзора Александра Бисерова сотрудник пресс-центра ведомства.
Вот такая шутка юмора. Вообще-то Рособрнадзоровцы — молодцы, что сразу же пояснили, что есть что. Ну, или кто есть кто. Конечно, можно было поступить немного по другому. Выдержать небольшую паузу для развития интриги, а уж потом… А еще лучше — предложить читателям электронных СМИ вопрос, совсем в духе ЕГЭ:
«Зам главы Рособрнадзора предложил запретить Википедию. Как Вы думаете, это:
А) официальная позиция Рособрнадзора;
Б) шутка предложившего запретить Википедию;
В) глупость предложившего запретить Википедию;
Г) прощупывание общественного мнения перед серией очередных запретов».
Но не выдержал паузы Рособрнадзор, сразу подсказал правильный ответ. Население у нас сообразительное, но не всё. Лично я выбрал бы вариант «Г». Но, мо-лод-цы! Так держать! Вот бы все нам всё так и разъясняли, а то смотришь на какой-нибудь закон, постановление правительства или другой нормативный акт и не знаешь, смеяться или плакать, шутка это или же совсем наоборот.
Взять хотя бы цены на сакральный для России продукт – водку. С 1 августа 2014 года приказом Росалкогольрегулирования была установлена минимальная цена «злодейки с наклейкой» – 220 рублей. Руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз так и сказал: «170 рублей минимальная официальная цена водки была до 11 марта, то есть людям дали отметить 23 февраля и 8 марта по старым ценам. С 11 марта нельзя стало продавать поллитровку меньше, чем по 199 рублей. Теперь пришла пора минимальной цене подняться до 220 рублей».
И вот теперь, с 1 февраля, та же самая бутылка будет стоить 185 рублей. На основании приказа того же самого Росалкогольрегулирования. Оказывается, в результате повышения цены до 220 рублей, легальный рынок алкоголя потерял 14% покупателей. И всё тот же Вадим Дробиз говорит теперь так: «Возить водку из Казахстана, где её себестоимость составляет около 20 рублей, гораздо дешевле и выгоднее, нежели производить на местных комбинатах». А вообще, по его словам, дело тут не в желании государства снизить потребление поддельного алкоголя в среде населения. Просто есть подозрения, что высшее руководство страны договорилось с местной властью о снижении минимальных цен на алкоголь. Так когда эксперт шутил? Тут или там? Давеча или нынче? Кто подскажет? Молодцы все-таки Рособрнадзоровцы!
Или вот взять использование обсценной лексики в театре, в кино и на телевидении. Закон о запрете нецензурной лексики вступил в действие с 1 июля 2014 года и не допускает использование нецензурщины при публичном исполнении произведений литературы и искусства, народного творчества в театральных постановках, на концертах и других зрелищно-развлекательных мероприятиях, а также в СМИ и при показе фильмов в кинотеатрах. Законом также запрещается выдача прокатных удостоверений фильмам, содержащим ненормативную лексику.
И что же? А вот что. По словам Елены Мизулиной: » …в правительстве подготовлен законопроект, который предполагает отмену возрастной квалификации, то есть будет только «18+», вернуть нецензурную брань в театры, на ТВ и в кино. … Было дано поручение председателем правительства Мединскому (министр культуры), чтобы именно министерство культуры переписало этот законопроект». Мизулина имеет в виду предложения по изменению федерального закона 436, который как раз и запретил использование нецензурщины. Кто разъяснит, кто подскажет, к чему такие метания? Не везде есть такие умные люди как в Рособрнадзоре.
А с рекламой пива и алкоголя что учудили? В июле 2012 года с телевидения изгнали рекламу алкоголя в целом и пива в частности. Началась борьба за здоровье нации. И вот, легкими движениями рук нажаты кнопки голосования и теперь с 23-00 до 7-00 на телевидении разрешена реклама вина и пива. Но с этим очень строго! Вина и пива только российского производства! И ни-ни! Можно подумать, что раньше рекламировалось пиво, завезенное из Китая, Мексики и Австралии. Да точно такое же, произведенное в нашей стране, на наших заводах, но принадлежащих уже не нашим компаниям! Разница-то в чем? Это шутка такая или нет? А если шутка, то чья? И кто подскажет, когда шутили – когда запретили или когда разрешили?
Вот и думается, молодцы всё-таки работники Рособрнадзора. Не стали народу голову морочить, сразу же объяснили, что и как. Даже начальника своего не пожалели, все-таки зам. главы ведомства шутником оказался. Нам бы еще создать такие же добросовестные Росценнадзор и Росуровеньжизньнадзор, и чтобы разъясняли нам всё подробно и вовремя. Только чтобы не шутили, а если шутили бы, то к месту и ко времени. Да вот, хотя бы, 1 апреля, в наш главный профессиональный праздник.
И хорошо бы еще иметь Росвластьнадзор, который во время качания на этих качелях ходил бы следом, туда-сюда, и разъяснял, почему происходит это возвратно-поступательное движение, и почему именно так и нужно. В каждом отдельном случае, образно, с цифрами и примерами. То есть, почему — туда и почему — сюда.Чтобы у нас у всех головы не кружились, особенно у не особо сообразительных. Таких, как я.
Источники: ria.ru. mk.ru. rg.ru. newsru.com. vesti.ru. aif.ru. pravda.ru. gazeta.ru. Картинка: training8.ru