Огромное небо для нас и ГЛОНАСС

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на встрече с президентом России Владимиром Путиным предложил ввести требования по обязательному оснащению иностранных самолетов в РФ системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Не успели все СМИ перепечатать слитую «Интерфаксу» информацию о втором за неделю выходе из строя спутнике ГЛОНАСС, как Дмитрий Рогозин принялся повышать ставки на это чудо отечественной разработки. Как нельзя кстати подвернулась личная встреча с переизбранным на очередной срок несменяемым президентом России. Именно на ней родилась грандиозная идея в обязательном порядке устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» на летающие в России самолеты. И совершенно неважно, что в ней периодически зияют дыры, закрыть которые по техническим и экономическим причинам быстро не представляется возможным (один спутник взамен неисправных двух будет запущен только в середине июня). Главное – она наша, родная и патриотичная. А что может быть важнее? Не жизни же пассажиров, в конце концов.

Дмитрий Олегович запамятовал, что многострадальная Россия так и не успела приступить к реализации выдвинутой им же новации о превращении ГЛОНАСС в единую справочную систему, предоставляющую, к тому же, услуги связи по всему миру (видимо, на тот момент операторы мобильной связи чем-то не угодили). Эта идея-фикс ушла в песок так же, как и манифест годичной давности о создании «лунного ГЛОНАССа», который поможет автономным модулям, разработанным и запущенным на нашу космическую соседку уже в 2019 году (эх, полетим!), определять собственное местоположение и сообщать о полученных результатах на Землю.

Понятно, что тотальное «оглогассивание» российского народного хозяйства не могло обойти стороной авиационное сообщение. А так как на внутренних линиях практически не осталось работоспособных отечественных самолетов, появилось алчное желание заставить Boeing покупать совершенно для него никчемное оборудование. Стоит ли говорить, что это привычный для Рогозина выстрел в собственную ногу: а вдруг Боинг пошлет Россию вместе с ее рынком и отправится к здравомыслящим индусам и южноамериканцам? На чем летать будем? На тех самых Ту-154 и Ан-148, которые чаще ломаются, чем благополучно доставляют пассажиров в пункт назначения?

Это уже не безобидный рогозинский троллинг Илона Маска. Это реальная опасность. Нет, не для самого вице-премьера. За границей его мало где принимают, а по России можно перемещаться, не отрываясь от земли.

А вот за простых авиапассажиров становится страшно.

Источники: rns.onlineinterfax.ruiz.ru; картинки: caricatura.rugpsrf.rusubscribe.ru

  • Константин

    Нет там никаких дыр в ГЛОНАССе. А самолеты пусть над нашей территорией летают по нашим правилам. Это — общемировая практика.

  • adianon

    Видимо желают избавиться от туристов полностью, мало было сокращения потока, так теперь уже по авиа перевозкам ударили, как будто нельзя без ГЛОНАСС .

  • Игорь

    Если есть возможность и основания для установки оборудования на все самолеты, то нечего церемониться, пусть ставят. А сложности и проблемы нам не впервой, уйдут зарубежные перевозчики, наконец-то наши самолеты будут выпускаться.

  • serge

    У нас всегда так, сначала чего-то наделают, потом думают, как и что с этим делать. В итоге все это валяется без толку и не используется.

Другие материалы рубрики: