Оптимизация любви патриарха

optimizaciya-lyubvi-patriarkha_1«Количество глупостей, совершаемых по велению рассудка, гораздо больше, чем количество глупостей, совершаемых по глупости». (Чарльз Спенсер Чаплин)

Глава расформированного Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин исключён из Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ.

Интересная это штука — жизнь. Казалось бы, ещё вчера она расцветала разными красками и ласкала лучами славы, а сегодня бывшие почитатели делают каменные лица при встрече, а то и вовсе норовят свернуть в подворотню, что бы лишний раз никто не увидел их вместе с бывшим кумиром. Такова уж «се ля ви», могут сказать фаталисты и во многом будут правы.

Судьба отечественного Чаплина до последнего времени, была похожа на прекрасную притчу о священнике, шагающем семимильными шагами к вершинам духовной власти. Если бы он был светским лицом, то его можно было бы охарактеризовать его как человека делавшего блестящую карьеру. Хотя, чего греха таить, именно так можно сказать и о священнике который в свои сорок восемь лет приблизился к наивысшей русской православной должности. При этом у многих возникло ощущение, что это — будущий преемник действующего патриарха. И, вдруг, такое стремительное падение. Как же это произошло и что стало настоящей причиной тяжкой судьбинушки протоиерея Всеволода?

Личность господина Чаплина довольно неоднозначна. Как видно по его публичным выступлениям и громогласным заявлениям, человека буквально разрывало разными идеями и мыслями. Причём зачастую главный вещатель русской православной церкви высказывал не только официальную позицию, но и озвучивал свои собственные мысли. Чего стоят его слова о людях нетрадиционной сексуальной ориентации или о том, что ничего страшного нет, когда священнику дарят дорогие подарки. А ведь действительно, люди ведь так любят бога, что малая доля их любви вполне может выражаться в материальных ценностях, преподносимых его служителям.

Все бы ничего, и можно было бы сказать, что скатился в грех гордыни, да только, почему-то, пока священник чётко придерживался «генеральной линии партии», возносил хвалебные оды России как третьему Риму (смотрите, не перепутайте с третьим рейхом), да восхищался мирной передачей власти от отца к сыну, ой, прошу прощения, от Путина к Медведеву и обратно, в общем, вёл себя с присущей всей отечественной церкви патриотизмом, все его мелкие слабости ему сходили с рук. Но стоило отцу Всеволоду начать высказывать позицию, идущую в разрез с мнением святейшего патриарха, как мгновенно последовала жёсткая реакция. Зарвавшегося священника мгновенно лишили всех официальных постов, и духовных и светских, причём сделали это быстро и бюрократически незатейливо. Взяли, да и оптимизировали занимаемую им должность.
Казалось бы, что тут такого, зарвался человек – его осадили. Да вот только очень уж необычно всё-таки наблюдать подобную картину в среде, призванной отвечать за духовность общества. Как то вся эта мышиная возня очень уж напоминает обычные офисные интриги и дрязги, когда один чиновник съедает другого на своём карьерном пути. Причём делается это довольно грязно и лицемерно. Ну, а человеческие и духовные качества господ, обретающихся в церковной власти, просто вызывают чувство стыда за всю российскую православную элиту. Смотрите сами, ведь стоило Чаплину упасть с церковного Олимпа, как обиженный батюшка стал частым гостем всех оппозиционных СМИ, которые начали наперебой цитировать его гневные и критические высказывания.

И честное слово, упаси нас бог от таких оппозиционеров, которые готовы ими стать из чувства обиды на то, что их лишили кормушки и власти. Ну, а наши лидеры в очередной раз продемонстрировали единодушие в отстаивании своих общих интересов, поскольку в ситуации с Чаплиным светская и духовная власти страны стали плечом к плечу.

 

Источники: tass.ruru.wikipedia.org. Картинка: fishki.lv.

 

  • Максим

    Действительно, подобное единодушие светских и духовных ветвей не очень хорошая тенденция. Вместо наставления на путь истинный наших руководителей, церковь идет с ними рука об руку, чем это закончилось для царской власти — все знают.