Песнь о лесах.

табличка«И жизнь идёт там по лесным законам,
И я пугался каждого куста,
Проходя по тропкам незнакомым
В час, когда спускалась темнота».
А. Макаревич.

Министерство природных ресурсов планирует разрешить строительство в лесах. Разработанные поправки в Лесной кодекс, в частности, позволят возводить в охранных и санитарно-защитных зонах объекты для туризма. Таким путём чиновники планируют получить средства для развития лесного хозяйства. В ведомстве идею объяснили тем, что действующий запрет на строительство в лесах мешает инвестициям в развитие территорий.

Издревле человек испытывал мистический страх и ужас перед лесом. Со временем страх всё же сменился уважением к этому организму, мудро созданному Природой. Лесов стало меньше, и человек стал защищать лес. Сегодня во всём мире трепетно относятся к лесным угодьям, принимают законы об охране лесов, восстанавливают их. И лишь российские чиновники по первобытному ужасаются неизвестности, таящейся меж стволов вековых деревьев, всё ещё шумящих на территории нашей страны. Какая такая дрянь, угрожающая конституционному строю России, вылезет из-за очередного куста?

И вот найдено изящное решение для избавления вертикали власти от ежеминутной угрозы оказаться сломанной этой вертикали, в коей заключается смерть власти, подобно Кащеевой смерти в игле, что в яйце, да в утке… Под соусом развития туризма леса теперь можно рубить направо и налево. Развитие туризма – штука полезная, даже нужная. Но такими ли методами следует привлекать в Россию путешественников?

Прятать под плотно притёртую пробку сомнительные городские запахи, загрязнять и убивать водоёмы и реки, рубить леса – развитием туризма можно оправдать и списать на это развитие любое развратное действие по отношению к Природе. Очередная лазейка для жуликов. На паре гектаров леса, да с выходом к реке или озеру построить дом для хозяина, дом для прислуги, дом для охраны, баню, гараж, обнести всё это трёхметровым забором и… купить документ о том, что всё вышеперечисленное – территория туристической базы.
И по выходным с друзьями – такими же жуликами, жарить шашлыки, надираться до умопомрачения горячительных напитков и орать похабные песни. Чем не турбаза?

Одна такая туристическая клоака в водоохраной зоне Истринского водохранилища одного из краеугольных ведомств, на коих зиждется система нашего грязного олигархического капитализма, покоя не даёт нашей деревне с пятницы по воскресенье, летом и зимой, находясь в добрых пяти километрах. До шести утра тихие зори Истринского района рвёт дикая музыка и ни один полицейский наряд не остудит разгорячённые алкоголем мозги прохладой клетки в дежурной части отдела внутренних дел.

А ведь, по большому счёту, одного поля эти ягоды: культура поведения, культура взаимоотношений между людьми, культура отношения к Природе.

Остервенение, с каким Россия кидается на весь мир, враньё, что, подталкиваемое мощными дренажными насосами кремлёвской пропаганды, льётся на людей, безудержная жадность власти до денег и власти совсем уже скоро окончательно изолируют нашу страну от всего остального мира. И, задыхаясь в собственных испражнениях, пожрём мы друг друга, оставив Сибирь и Дальний Восток китайцам, Чукотку и Якутию американцам, да и на прочие куски земли желающие найдутся. Обидно только, что распорядятся они этой землёй лучше, чем мы…

В прошлом году Подмосковье замучил короед, выжирая гектары лесов. Высохшие мёртвые ели сотнями и тысячами скорбно взывают к справедливости. В минувшем же году стартовала так называемая губернаторская программа борьбы с врагом – санитарные рубки леса. Под эти вычищенные территории, на коих, по клятвенным заверениям губернатора – его же программа! – должно быть проведено лесовосстановление, видимо, и принимают нынешний закон. Даже не надо тратиться на очистку участков от деревьев – за счёт бюджета всё уже зачищено.

вырубкаОдин такой участочек у меня на контроле, я даже не дал пропасть опрометчиво выброшенному лесорубами плакатику с обещаниями губернатора восстановить лес. Вот он – на картинке. Документ, свидетель. Обещана, правда, сплошная санитарная рубка на площади в полгектара, размахнулись же на добрый гектар, да с гаком. На фотографии из космоса прекрасно всё видно.

Уже половина лета за спиной, скоро осень, зима, но вывороченные пни и глубокие колеи от гусеничных тягачей, вывозивших спиленные деревья, ждут завершения губернаторской программы. Сдаётся мне, что вторым этапом после расчистки участка погибшего леса будет огораживание его глухим забором и начало активной фазы строительства очередной турбазы, разумеется, в кавычках, с ласкающим слух названием «Монтрё». Ну, например. Вот тут свидетель и пригодится!

«Светла, как первая любовь
Берёзок юная краса.
Посеем рожь под сень дубов,
Оденем Родину в леса,
Оденем Родину в леса!».

Несколько иной смысл приобрёл клич Евгения Долматовского спустя полвека. Во втором десятилетии XXI-го века леса в России – леса строительные. Некие вспомогательные сооружения для строительства и ремонта домов. Подмосковье, во всяком случае, начинает забывать, что такое лес в изначальном смысле этого слова – один из основных типов растительности, имеющий важное климатообразующее, почво- и водозащитное значение, один из факторов устойчивости биосферы. Лес требует постоянной заботы о его сохранении и возобновлении.

Берёзок юная краса и сень дубов скоро нам будут только сниться. И не за горами день, когда отшумит сурово и Брянский лес, а воспоминания о голубой тайге останутся лишь в песне:

«… и волной набегая,
тронул вальс берега,
А вокруг голубая,
голубая тайга…».

Перспектива нерадостная. И ладно бы ещё хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Беда в том, что от желания российских чиновников что-то улучшить становится только хуже и хуже. Как тому лосю из анекдота. Помните?

Вряд ли в других языках есть такая пословица, а в русском есть: «Бей своих, чтобы чужие боялись». Вот главный принцип злодеятельности российской власти.

 

Источник: nsn.fm. Картинки: lh3.googleusercontent.com, фото автора.