Пираты XXI века
«Я сам удивляюсь проворству и храбрости моих людей, они стреляли в неприятельские корабли нечасто и с такою сноровкою, казалось, что каждый учится стрелять по цели, сноравливая, чтоб не потерять свой выстрел». (Из письма Ф.Ф. Ушакова Г.А. Потемкину о сражении у о. Фидониси от 11 июля 1788 г.).
Симферополь, 14 декабря. Неустановленное торговое судно под турецким флагом в нарушение международных правил препятствовало перемещению буровой установки «Черноморнефтегаза», сторожевой катер Погранслужбы ФСБ РФ и ракетный катер ЧФ принудили судно изменить курс.
Багровый закат поднимался над тёмными водами, когда недремлющее око вахтенного увидело приближающееся явно с вражескими намерениями судно. «Полундра! Свистать всех наверх!»
«Опять корсары!» — устало подумал капитан, пристально вглядываясь в хищные обводы турецкого капера.
— Помощь на подходе, капитан! — звонко отрапортовал первый помощник.
— Слава Богу! — истово перекрестился старый морской волк и вытер внезапно выступивший на свежем декабрьском ветерке пот.
— Уж теперича они у нас попляшут, это им не здесь и совсем даже не там! – погрозил кулаком вахтенный в направлении врага.
— А то, вишь, распоясались совсем, то в Эгейском море нарываются, то теперь уже и в родном Чёрном… Совсем прохода не дают, — продолжил разговор уже первый помощник, — а там, глядишь, уже и в Баренцевом достанут!
— Кто там в помощь нам?- прервал гневную триаду помощника капитан.
— Да славных органов ФСБ катер, и ещё один ракетный, Черноморского флота! – не замедлил ответить тот, — смотрите, вон ужо, ясны соколы наши отогнали супостата! Это им не всем скопом на одинокий плывущий фрегат «Сметливый» нападать, у которого и экипажа-то меньше трёхсот человек, а из вооружения — всего-то пушка, две зенитки, четыре ракетных установки и так, по мелочи ещё что-то.
«Вот и славно», — подумал про себя капитан, — «Пойду, валерьянки хлобыстну, а то перетрясло всего».
— Всем отбой, благодарю за службу! – громким поставленным голосом сурово произнёс капитан.
— Ура! Ура! Ура! — слажено ответили все присутствующие на мостике.
В это же время на турецком судне:
— Эй, Ахмет! Что случилось!
— Да опять у русских что-то поломалось! На якоре стоят!
— Понятно. Бедные, может, им помощь нужна?
— Не знаю, но у них вон сколько катеров, наверное, справятся.
— Ладно, а то опять про нарушения морских правил кричать будут.
— Ну, может у них какие-то свои правила, кто их, русских, знает.
Источники: ria.ru, ria.ru, ru.wikipedia.org, ru.wikipedia.org. Картинка: anekdot.ru.