Политкорректность навыворот

OrwellВо середине июня Америку взбудоражил один случай. Известная правозащитница на протяжении долгих лет выдавала себя за афроамериканку. Причём, делала это столь успешно, что даже возглавила региональное отделение одной из старейших организации, по борьбе за права цветного населения. «Вообще-то мне не нравится слово «афроамериканка», я предпочитаю «чёрная», и если уж на то пошло — да, я чувствую себя чёрной», — говорит Рэйчел Долезал.

Теперь – прямая цитата из статьи «Одна капля» Владимира Абаринова, вашингтонского обозревателя Радио Свобода: «Первое, что приходит в голову: она хотела воспользоваться преимуществами, которые предоставляются афроамериканцам при приёме в учебные заведения и найме на работу. Но никаких особенных выгод от перемены расы она не получила. Об этом можно было бы говорить, если бы она поступила в Гарвард или Йель».

Согласитесь, оговорка, весьма о многом говорящая. Выходит, для того, чтобы легче было поступить в самые привилегированные учебные заведения США, и успешно там обучаться, нужно принадлежать к негроидной расе. Этакий расизм наоборот. Вот это и послужило поводом для некоторых размышлений.

Да, не секрет, как власти, законодательство, общественное мнение государства (сознательно не пишу – страны) относится к своим темнокожим гражданам, афроамериканцам. Чего греха таить, Америка до сих пор испытывает чувство вины перед представителями темнокожим населением за годы рабства. Что ж, из песни слов не выкинешь. Что было, то было. И для большего понимания, позволю себе кратко напомнить историю рабства в Америке.

Отсчёт негритянского рабства в Северной Америке принято вести от 1619 года, когда в Джеймстаун прибыл первый груз чернокожих невольников на голландском корабле. Однако первоначально рабов в Северной Америке было мало, а их статус не был до конца определён. В Северной Америке преимущественно использовался труд белых рабов, так называемых “законтрактованных слуг” – в обмен на оплату переезда через Атлантический океан жители Европы подписывали контракт на работу в течение определённого срока, от 4 до 7 лет, после чего получали свободу и землю.

Однако постепенно грань между понятиями раб и собственность стирается, более того, даже свободные негры резко теряют свои права. Рабовладельцами были Томас Джефферсон, автор “Декларации независимости”, и Джордж Вашингтон, герой Войны за независимость и первый президент Соединённых Штатов.

В 1808 году был запрещён ввоз новых рабов на территорию Северной Америки. Окончательно рабство в США было отменено лишь в 1865 году после четырёх лет кровавой Гражданской войны, пережив на 4 года крепостное право в России.

Пошло 150 лет после отмены рабства. И вот потомки рабов до сих пор попрекают белых за унижения своих предков. Не бывшие рабы своих бывших хозяев, нет. Потомки рабов – потомков рабовладельцев. Это, как если бы через 150 лет после окончания 2-й мировой потомки жертв нацизма в самой Германии ненавидели потомков нацистов. Не в других странах, а в самой Германии, одни граждане – других. Просто потому, что одни предки были жертвами других. Не может такого быть, — скажете вы. В Америке это – норма. Белые виноваты всегда и во всех бедах чернокожих. В безработице, в преступности, в нежелании учиться, в нежелании работать. «Вы нас покупали и заставляли работать!», — до сих пор слышатся обвинения.

Однако, как мне представляется, у цепи, к которой был прикован чернокожий раб, два конца. На одном – белый плантатор, купивший раба. Но на другом-то конце – африканский вождь, продавший своего соплеменника белому работорговцу! Почему никогда не слышно никаких обвинений потомкам великого Матумбы или могущественного Нгамны? Почему никто из афроамериканцев не порывается ехать в Африку мстить за унижения своих предков? А ведь их вина кажется мне большей. Одно дело купить раба, чужого, другой расы, с другого континента. И совершенно другое – продать своего соплеменника, в крайнем случае – из соседнего племени. Не большая ли это подлость? Но они – одного цвета кожи с афроамериканцами. Они свои, они – не белые. В чём их винить? Они свои, они – не белые. А что это, как не расизм? Который, кстати, весьма развит в США, но как-то стыдливо замалчивается властями.

Замалчивание проявлений чёрного расизма и продвижение всяческих преференций для темнокожего населения в свою очередь ведёт к усилению проявлений белого расизма, что, в свою очередь, усиливает чёрный расизм. Бег по замкнутому кругу. И, судя по всему, такое положение вполне устраивает власти США. Не зря любой конфликт полиции с чернокожими раздувается до вселенских масштабов, а инциденты, в которых виновной стороной  бывают афроамериканцы, пресса старательно обходит стороной.

И вот что хочется предложить Америке. Не Обаме, не Клинтон, не Бушу, и иже с ними. Именно Америке, и именно с диванной точки зрения. Поскольку Великая Американская Мечта уже поистрепалась о рифы реальности, не пора ли провозгласить новую национальную идею – расового равенства. Не материального, нет, именно расового. Но реального. Всей Америке перевернуть страницу и сказать: «Мы все равны!». Пусть будут белые миллиардеры и чёрные бомжи, но пусть будут и чёрные миллиардеры, и белые бомжи. Кто чего достиг: своим трудом, своим образованием, своим терпением. А льготы и преференции, основанные на цвете кожи, отменить. И все причитания по поводу и без повода: «Это всё потому, что Я чёрный (белый, жёлтый, красный, серо-буро-малиновый)!» рассматривать как расовую нетерпимость. Ибо эти причитания имеют и оборотную сторону: «Это всё потому, что ТЫ белый (чёрный, зелёный, синий)!». Хочешь работать – работай, не хочешь – ходи голодный. Пособие получишь только как безработный, независимо от цвета кожи. Если, конечно, докажешь, что работать хочешь, но не можешь найти эту работу. Все дополнительные льготы только подчёркивают неравенство, постоянно напоминают о том, что государство помогает только потому, что они, несчастные и вечно обиженные, имеют другой цвет кожи.

Но уж за расизм судить и сажать беспощадно. За любой, хоть белый, хоть чёрный. Без оглядки на то, что 150 лет назад кто-то был рабом, а кто-то — его хозяином.

Наивно? Да, в чём-то наивно. Но начать с чего-то нужно! Америка должна подойти к зеркалу поближе и выдернуть, наконец, бревно из собственного глаза.

И ещё о политкорректности. Вот что говорит о слове «афроамериканец» всезнающая Википедия: «Афроамериканцы (англ. African American) — жители США, принадлежащие к негроидной расе и имеющие полное или частичное африканское происхождение. Слово вошло в английский язык США после того, как в официальных кругах страны стало преобладать мнение о некорректности названия негры (исп. Negro — чёрный)».

То есть, как можно понять, сами афроамериканцы были вовсе не против обычного, исторически сложившегося наименования их расы – негры. Это власти страны посчитали само слово некорректным. Что же некорректного в наименовании цвета? Какой особо скрытый негативный смысл имеет слово «чёрный» в сравнении с «белым» и «жёлтым»? Непонятно. Если уж так некорректно называть чёрное чёрным, то белое – белым вполне нормально? Если власти так стесняются назвать представителя негроидной расы негром, то и представителя европеоидной называть словом, характеризующим цвет кожи, тоже некорректно. Почему не евроамериканец? А индейцы, ещё кое-где оставшиеся – индоамериканцы. Как выходцы из Азии, те же китайцы — азиамериканцы.

И хватит уже оскорблять братьев наших меньших этим унизительным словом «животные». Млекопитающих корректнее называть млекоамериканцами, птиц – птероамериканцами. Для рептилий и насекомых подобрать политкорректный термин тоже несложно. А все, в общем и целом, ското- или живоамериканцы.

Но, если уж на то пошло, то всё население Земли – афроафриканцы. Ибо все мы произошли от митохондриальной Евы, прародительницы всего человечества. А уж она-то точно родом из Африки.

Источники: 1tv.rusvoboda.orgistorio.netru.wikipedia.organtropogenez.ru. Картинка: linkis.com