Пожизненно и посмертно обязаны…
На закате срока своих полномочий нынешний состав Государственной Думы изощряется, что бы ещё такого учудить, чтобы гарантированно остаться в памяти облагодетельствованного населения. Но ещё пуще – в памяти нашего президента и его правительства. А путь к этому, второму, лежит, в основном, в изыскивании способов преумножения государственной казны. Пусть даже в ущерб тому самому облагодетельствованному населению.
Конечно, сравнительно честных способов залезть в карманы электората существует около четырёхсот. Во всяком случае, так утверждал О. Бендер. В смысле относительности этой честности и Дума, и правительство, могут на равных состязаться с великим комбинатором. Но у власти есть перед ним одно величайшее преимущество. Если Бендер был вынужден свои махинации проводить в рамках существующих законов, то российские власти имеют возможность подстраивать законы под свои махинации. Но цель при этом едина – максимальное извлечение доходов из карманов своих подопечных.
Вот и теперь Комитет по бюджету и налогам совместно с комитетом по безопасности Государственной думы выступили сегодня с инициативой о внесении изменений в Налоговый кодекс и в ряд законов о налогах и сборах. Если эти изменения будут приняты, то ЕСН (единый социальный налог) возрастёт на полтора процента, и каждый россиянин будет обязан ежемесячно отдавать часть своих честно заработанных денег (независимо от уровня дохода). В другом же варианте предлагается просто добавить в платёжку ЖКХ ещё одну строку с расплывчатой формулировкой «социальные услуги» и взимать за эту самую услугу с каждого гражданина от 500 до 1 тыс. рублей в зависимости от региона проживания.
Ах, да, кажется, пропустил написать о том, по какому поводу будут эти деньги взиматься. Так вот, в этот раз Дума предлагает задуматься о вечном. Нет, не о душе, о душе пусть думают те, кому это по профессиональным обязанностям положено – религиозным деятелям всех конфессий. Дума думает (опять тавтология) о более близком к земной жизни, точнее, смерти. Речь идёт, действительно, о вечном, о том, что всегда было, есть и будет: о кладбищах.
Глава комитета по безопасности госпожа Яровая, представляя законопроект, с присущей ей пылкостью убеждала депутатов, что страна находится в опасности, и если не принять срочных мер, то уже в этом веке Россия может превратиться в одно бесконечное кладбище заброшенных могил. Шутка ли – каждый год до 300 тысяч гектаров земли вблизи городов и сел отдаются под новые захоронения. И там, где могли бы вырасти особняки депутатов новых созывов и чиновников новых призывов, возникают унылые погосты, от которых ни радости, ни прибыли. Одна сплошная скорбь и печаль.
Впрочем, с прибылью в этом скорбном бизнесе как раз всё в порядке. По данным Росстата, в прошлом году показатели всех видов услуг в стране продемонстрировали устойчивое падение. Но не ритуальные услуги! Эта сфера услуг обеспечила рост на 0,5%. То есть, умирать люди меньше не стали, скорее – наоборот, мрут, как мухи.
По итогам 2014 года (за 2015 данных найти не смог) россияне потратили на ритуальные услуги более 54 миллиардов рублей. Это — по легальным данным. А если учитывать, что более 60% похоронного бизнеса находится в тени и его выручку оценивают в 150–200 миллиардов, то можно представить, какие лакомые денежные потоки остаются без должного контроля со стороны государства в лице уполномоченных им людей. Чиновников, одним словом.
Нет, конечно, эти отдельные уполномоченные кое-что от этого бизнеса имеют. Но это – очень отдельные, и очень кое-что, а не все и не всё. А где доля депутатского корпуса? Это — нечестно и несправедливо. Именно активная деятельность депутатского корпуса и правительства обеспечила такое уверенное и стабильное процветание похоронного бизнеса. Именно благодаря им у нашего вечно неблагодарного народа есть гарантированная возможность умирать чаще, быстрее и дешевле, чем в любой загнивающей стране Запада. Но если свою унылую жизнь наши граждане хоть какими-то налогами оправдывают, то беспечную смерть, как справедливо считают депутаты, они ещё должны заслужить, точнее, заработать.
С другой стороны, присутствует в этом новом налоге и некая степень осуждения массового дезертирства нынешнего населения от сложностей реальной жизни. Как же их ещё называть, всех этих умирающих, как не дезертирами? Померли, а там хоть трава на могилах не расти! А здесь кто будет крутиться, новые доходы казны пополнять? Нечестно это! Пусть платят авансом за то, что уже нельзя будет снять с их бренных останков.
Ну, и землица, конечно. Кладбища-то не где-то на краю земли, а совсем даже наоборот, в городах, сёлах да посёлках. В крайнем случае, на их окраинах. И если уж нельзя с запредельной выгодой продавать те участки, которые эти кладбища занимают или стремятся занять, то хотя бы с населения, которое так и норовит улечься в эту дорогую землицу, свою долю слупить.
Хорошее у нас государство, гуманное. Никогда о человеке не перестаёт думать. Даже после его смерти. После смерти человека, не государства, конечно же. Но о человеке посмертном оно печётся авансом, загодя, пока тот ещё не сбежал из цепких лап Родины. В общем, гуманное государство. «Всё — во имя людей. Всё – для блага людей». Одно радует – где-то ведь существуют списки этих конкретных людей… И если они не успеют… Место для всех найдётся, пусть оплачивают заранее.
Источники: photokzn.ru, bbc.com, newizv.ru. Картинка: newizv.ru.