Про суд частушки сочинила — сама под суд и угодила!
Что страшнее всего для властей? Скажете, митинги и протесты, акции и шествия? Как бы не так! Больше всего во все времена они боялись бойкого пера сочинителей. И не важно, что те писали: памфлеты ли, реалистические романы или обличительные стихи — любое произведение, способное найти отклик у людей, как бичом ударяло по авторитету критикуемого. Что уж говорить о частушках — излюбленном народном способе рассказать о наболевшем! Недаром скоморохов на Руси пытались изжить всеми способами — вплоть до физического уничтожения.
Что же касается нашей действительности, то проще всего убрать неугодного автора из медийного пространства, а для этого завести на него уголовное дело (был бы человек, а повод всегда найдется). Нынче такой универсальной отмычкой служит статья об экстремизме (282 УК РФ). По ней ничего не стоит упечь в места не столь отдаленные любого «нарушителя спокойствия», например за лайки и перепосты в соцсетях.
Теперь вот очередь дошла и до частушек, якобы экстремистски настроенных и возбуждающих ненависть к судебным властям. И это при том, что в СМИ то и дело печатаются обличительные материалы о несовершенстве этой системы: и о поборах, и о «позвоночных» решениях, и о самоуправстве судей. Однако частушки саратовской предпринимательницы Натальи Ковалевой оказались настолько действенным оружием, что следствие сочло их унижающими социальную группу «судейское сообщество».
И понеслось… У проживающей в Москве Ковалевой в Саратове остались мать и 19-летний сын. К ним-то и направил свои стопы передовой отряд тамошней правоохранительной системы: в квартире быстренько провели обыски и изъяли все гаджеты студента, изучающего компьютерную безопасность на втором курсе СГУ.
«Я живу в Москве. Мне в прошлую среду звонит мама и сообщает, что в квартиру ворвалась полиция с обыском. Мама напомнила, что квартира это частная собственность ее и внука, а дочь живет в столице и только формально прописана на этой жилплощади. Отобрали у сына его компьютеры и ушли. Вообще-то так можно и у всего Саратова имущество забрать, просто зверствуют».
Поводом для сочинения и публикации частушек на Youtube стал конфликт и несколько судебных разбирательств с одним из банков. Через него Наталья Ковалева перечислила неким, по ее мнению, мошенникам 400 000 рублей. А с помощью частушек женщина была намерена достучаться до компетентных органов и поведать им «о беззаконии».
Получить официальные сведения о возбужденном деле оказалось невозможно: в ГУ МВД его попросту нет, пресс-служба СУ СКР недоступна, а в Саратовском облсуде ничего об этом не знают и затребовали официальный запрос.
По неофициальным источникам ИА «Взгляд-инфо», расследованием дела о частушках занимаются отдел особо важных дел регионального СУ СКР и Центр «Э» в лице его начальника Сергея Пантеева. Находится оно в производстве следователя по особо важным делам Романа Цыбулина. А положил начало всей этой истории Евгений Шепелин, и.о. председателя Саратовского областного суда, официально обратившийся от от имени «Совета судей» к Сергею Филипенко, прокурору Саратовской области, и Николаю Никитину, руководителю СУ СКР, с просьбой всего-то навсего наказать Наталью Ковалеву за ее язвительные частушки.
Источники информации и картинок: vzsar.ru, infourok.ru