Пункт назначения

punkt-naznacheniya«Готовы ли вы соревноваться со смертью?». (Слоган фильма «Пункт назначения».)

Самолёт A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября, спустя полчаса после вылета, в 100 километрах к югу от административного центра провинции Северный Синай города Эль-Ариш, вблизи населённого пункта Эль-Хасна.

Говорят, что есть время разбрасывать камни, а есть время их собирать. В свете последних событий очень не хочется думать о том, что пришло время платить за нашу достаточно активную позицию по отношению к мировому терроризму. Но последние данные оставляют мало шансов на другие версии в отношении причин катастрофы лайнера с российскими туристами.

Пресс-конференция, которую сегодня дали представители руководства компании «Когалымавиа», уже, по-видимому, решившие, кого сделать виновниками катастрофы, твёрдо стояли на своём, настаивая на технической исправности самолёта и отсутствии человеческого фактора. Технический директор сообщил, что техниками компании были проведены все необходимые предрейсовые проверки и диагностики. Многие говорят о том, что самолёт был достаточно старый, но эти данные опровергает тот факт, что самолёт налетал 60 тысяч часов, вместо положенных 120 тысяч. Кроме того, в прошлом году лайнер полностью прошёл дефектоскопическую процедуру соединений и проверку на усталость металла. Поэтому версия о технической неисправности каркаса и обшивки самолёта представителями компании отвергается категорически.

Исходя из последних данных, специалисты в один голос утверждают, что разрушение самолёта произошло на большой высоте (около 10 тыс. метров), о чём свидетельствует большой район разброса обломков (около 20 квадратных километров). Кроме того, скорость, с которой лайнер терял высоту, свидетельствует о полной его неуправляемости, причём произошло это в очень короткий промежуток времени, а значит, не может быть и речи об ошибке пилотов. Как заметил первый заместитель компании, это, скорее всего, говорит о том, что во время резкого снижения пилотирование не осуществлялось, то есть, делать это было уже некому.

В свете этого, неизбежно возникшая версия о террористической атаке становится более вероятной. Это, по всей видимости, понимают все специалисты.

Прежде всего, территория, над которой происходил полет, является ареной боевых действий, которые ведут между собой правительственные войска Египта и представители египетских боевиков ИГИЛ. Местность эта контролируется плохо за счёт преобладания гор и пустыни. Многие специалисты утверждают о невозможности уничтожения воздушных целей на такой высоте ручными пусковыми ракетными устройствами. С ними соглашается большинство военных экспертов. Но если исключить возможность подобной атаки с земли, то возникает версия об активации взрывного устройства на борту самолёта

Конечно, многие надеются, что специалистам удастся восстановить истинную картину происшествия с помощью информацию из «чёрных ящиков», а так же на основе анализа обломков самолёта Достаточно квалифицированной экспертизе, вполне возможно, удасться установить: был ли взрыв, и как произошло нарушение целостности корпуса лайнера. Другое дело, что такая информация может быть успешно закрыта для общего доступа, а широкой общественности будет предоставлена «официальная» версия. А поскольку правда — достаточно неудобный продукт, который в данном случае невыгоден как российским, так и египетским властям, то шансов того, что истина будет обнародована, достаточно мало.

Вот и становится понятна причина столь унылых физиономий представителей компании-перевозчика. Ведь им уже сейчас ясно, что «козлы отпущения» уже назначены и фарс, в который превращается расследование катастрофы, лишь оттягивает неизбежный конец. Особенно чётко это видно по выражению лица технического директора, который наверняка уже видит себя где-то на тюремных нарах.

Ну, а нам, простым гражданам, остаётся только надеяться на то, что очередные извивы большой политики и чьих-то личных амбиций не принесут в следующую жертву наших родных и близких.

 

Источник: tass.ru. Картинка: fresher.ru.

  • Алёна Ярошевич

    Очень жаль погибших пассажиров и их родных и близких. Увы, но приходится соглашаться с доводами, что на самолет было умышленное воздействие, очень много фактов об этом говорят.

Другие материалы рубрики: