Римский триумф Штирлица
В Риме на соревнованиях по синхронному плаванию произошло знаковое для российской команды по этому виду спорта событие. Впервые на стартах такого уровня был представлен смешанный дуэт. И сразу же успешно — победа в тестовом турнире! Прочитав новость, порадовался за спортсменов. И начал искать дополнительную информацию. Нашёл фото. Впал в ступор. Почитал описание. Удивился. И долго боролся со смехом. Смех победил.
Суть не в победе. А в приступе победофрении у чиновников от спорта. Каков мог быть сценарий выступления смешанного дуэта? Ну, естественно, романтическая история, хотя бы Руслана и Людмилы. Ведь сборная-то — из России. Но был «День Победы». Надо утереть нос детским коляскам, парадам детсадов и утонувшим в карельской грязи машинам. И отличились. Выступление — постановка известной сцены свидания Штирлица с женой в кафе «Элефант».
В принципе, хорошая сцена, душевная. Да вот беда, фраза «читай классику» – это не про нас. Читать цикл романов Семёнова трудно, «многа букаф». И действительно, кто знает, что «17 мгновений весны» — всего лишь одна книга из 15-и, причём одна из самых коротких? И описывает она весну 1945. А всего Семёнов описал жизнь разведчика с 1921 по 1967…
Ну да ладно, хоть бы фильм посмотрели. Но и тут промах. Где находилось кафе «Элефант», помните? Правильно в Берлине. А кто там был у власти в 1945? Правильно, НСДАП
Но смотришь на фото и понимаешь, постановщики руководствовались явно не первоисточником. Точнее — источниками, но совсем другого жанра — анекдотами про Штирлица. Иначе как объяснить погоны лейтенанта и советскую форму?
Перечитал пару анекдотов, и действительно, на их основе вполне мог родиться сценарий. В качестве примера приведу отрывок. Вы уж не судите строго, писалось быстро, можно сказать, второпях. Но на огромные гонорары за патриотизм не претендую. Итак, начинаем.
«Римский триумф Макса Отто фон Штирлица».
Поздно вечером в доме Штирлица раздался телефонный звонок. Подняв трубку, он услышал томный голос товарища тренера:
— Штирлиц, вам, наверное, одному не спится?
— Отчего же! Спиться я могу и один!
— Бросьте ваши шутки — партия приказывает вам выехать в фашистскую Италию и показать потомкам Муссолини настоящее искусство!
Сон как рукой сняло. Штирлиц вышел на балкон, закурил. И увидел, стоящего поблизости Мюллера.
– Штирлиц, снова вы по ночам шифровки шлёте? Я каждый день вижу, как вы на балконе настраиваете антенну.
– Да бросьте вы, Мюллер, это я ловлю Russia Today. – ответил бравый разведчик.
Но вечер был уже испорчен. Но нужно было сосредоточиться. Штирлиц вернулся в квартиру и присел в задумчивости. В задумчивости пахло хлоркой и противно капал протекающий бачок.
И тут заморгал Вайбер. Шифровка из центра: «У Вас на Родине родился сын». Штирлиц прослезился — не забывают. А ведь он уже 10 лет не был дома… «Это дело надо отметить».
Штирлиц, выйдя на улицу, пошёл вприпрыжку. Он совершенно забыл, что уже поздний вечер, и все припрыжки закрыты. Пришлось заглянуть в привычный «Элефант». Впереди был важный старт. Главное — успех и концентрация. Об этот думал Штирлиц, сделав остановку в кафе и помешивая кофе пальцем. Он понимал, что рискует. Но хотелось хоть на минуту почувствовать себя на Родине.
Вышел из кафе Штирлиц поздно. Но вышел почти трезвым, так, слегка покачиваясь… только какая-то пьянь на полдороге наступила ему на руку. Возле дома наш герой заметил неприметного мужичка, который закрашивал нарисованное на стене русское слово из трёх букв. «Модератора из центра прислали» — подумал Штирлиц. До старта оставалось 6 часов.
Следующим утром он твёрдой походной шёл к бассейну водных видов спорта в Риме. Ловя на себе изумлённые взгляды окружающих, он задумался: «Что их могло так удивить?». То ли будёновка, надетая набекрень, то ли форма цвета хаки, то ли погоны лейтенанта НКВД…
Парадный выход удался. Взяв красное полотнище и завернувшись в полотенце — широкую георгиевскую ленту, Штирлиц шёл мимо трибун. На трибунах сидели бритоголовые. «Неформал», — подумали бритоголовые. «Гопники», — подумал Штирлиц.
Заиграла музыка. Штирлиц прилёг на гальку. Галька взвизгнула, но не убежала — премьерный старт как-никак. Вместо этого она сказала прямо «Штирлиц – я вас бросаю». И бросила, как учил тренер по самбо, через бедро, в бассейн. Штирлиц понял, что провалился. Вначале он провалился по глупости, потом по пояс, по грудь…
Но вспомнил — нужно плыть. И плыть нужно красиво. В голову пришла умиротворяющая картина из первого романа о нём, любимом, из «Бриллиантов для диктатуры пролетариата»: он топит буржуйку. Буржуйка, кстати тогда утонула не сразу. Сопротивлялась часа два. Под конец было даже скучновато.
Вот и сейчас разведчик боролся в воде с тоской. Тоска знала больше приёмов и лучше плавала. Но Штирлиц был более выносливым.
Музыка закончилась. Тоска отстала от разведчика и быстро вылезла из бассейна. Штирлиц вылез следом. Его повели к пьедесталу, сунув в руки красное знамя. И вдруг, на вершине пьедестала он увидел Бормана и Мюллера. «Егоров» — подумал Борман. «Кантария» — подумал Мюллер.
«Победа! Вот она долгожданная Победа», подумал Штирлиц. Он забыл, что эти машины не выпускают в СССР уже давно. Да и самого Союза уже нет. Об этом напомнили чиновники от спорта.
– Вы молодец, Штирлиц. Следующий старт на Родине, в Казани!
– Нашли дурака, – ответил разведчик – Что меня там ждёт? 15 лет лагерей без права переписки?
– Что вы, Штирлиц, у нас в стране все изменилось. Сначала вас ждёт встреча с Президентом, а дальше, как повезёт: или вас пошлют топ-менеджером в “Газпром”, или ведущим ток-шоу на одном из центральных каналов.
Вот так бравый разведчик вновь стал героем миллионов. Он проверил время по своим Patek Philippe, сел в Мерседес и поехал на виллу в пригородах Берлина. Надо было собрать вещи. Сейчас он спит, но через 20 минут он проснётся, опохмелится и ближайшим скоростным поездом выедет в Казань.
На этом закончилась первая часть истории. А остальным россиянам стоит напомнить, что быть россиянином, ездить на Мерседесе, владеть недвижимостью за рубежом, получать деньги от правительства другого государства и при этом быть любимым миллионами соотечественников, может только Штирлиц.
На этом сказочке конец. И, если честно, в 2015 году я думал, что видел уже все возможные проявления победофренического психоза. Признаю, я ошибался!
Если же серьёзно, желаю огромных успехов созданному дуэту синхронистов. Причём успехов, заработанных талантом, заработанных своими выступлениями, а не псевдопатриотическими припадками. Выступлениями, которые бы не содержали попыток «выслужиться», а подкупали яркостью, красотой. Тем, что, в отличие от «актуальной агитки», называется вечным искусством.
Источники: ria.ru, sports.ru, eurosport.ru, fina.org. Фото: eurosport.ru, pp.vk.me, РИА Новости/Джампьеро Спозито.