Взвесьте мне граммов 200 «санкций»
Если санкции неизбежны, то их надо, хотя бы … продавать. Так, видимо, решил один из российских производителей и выпустил колбасу под названием «Санкции сыровяленые». Не корысти ради, — поспешили оправдаться представители производителя колбасы, — а исключительно для блага народа, как и все, что делается в последнее время в нашей стране. Мол, не так уж и страшны это санкции, если попробовать их на зуб.
«За последний год, когда против России были объявлены экономические санкции со стороны объединённой Европы и США, это слово стало неким символом шантажа и психологического воздействия. Мы решили придать позитивный смысл, решили, что можем повялить эти санкции», – говорит генеральный директор Кронштадтского мясоперерабатывающего завода Игорь Ефимов.Завлекающее название продукт уже имеет, ещё бы рекламу хорошую и успех гарантирован. Например, рекламные слоганы: «Кушайте, на здоровье, наши санкции!», или: «Зачем нам чужие, объедайтесь своими: Свеженькие санкции от отечественного производителя!».
В то же время, «Санкции» хотя и свои, но и тут, всё же, не удалось обойтись без «их» поганого импорта. При изготовлении новой колбасы производитель хоть и старался полностью перейти на российское сырье, но совсем избежать импортных компонентов так и не смог, признается Игорь Ефимов: «С европейской свинины переключились на отечественную. Вторая волна кризиса, которая выразилась в резком росте курсов валют – более тяжёлая для нас, так как специи, добавки и упаковка – импортные. К сожалению, перец не растёт в России».
Как бы этого ни хотелось, «напугать» Запад нашими «санкциями» не удастся. Из-за сложной системы сертификации Евросоюза, и, видать, не самого качественного сырья, руководство завода сомневается, что удастся экспортировать колбасу за рубеж.
К слову сказать, это не первая попытка назвать продукцию так конъюнктурно и с юмором. Ранее в России бизнесмены также собирались использовать понятия из политической жизни в качестве торговых брендов. Так, ещё в 2012 году хотели производить сушёную рыбу с названиями «Митинговая» и «Болотная». Однако до дела так и не дошло.
Но, возвращаясь к теме «санкционного маркета», можно упомянуть и о других, не пищевых товарах. Больше всего из таких «санкционных товаров» прославились футболки дизайнера Анастасии Задориной и президента фонда «Содействие» Ксении Мельниковой. Они создали коллекцию футболок с надписями в духе «Тополь санкций не боится», «Не смешите мои искандеры» и пр. В сентябре 2014 года девушки даже организовали акцию «Модный ответ – санкциям нет». В ее рамках можно было обменять вещи с иностранными надписями и символами на такие «антисанкционные» футболки.
Источник: censoru.net, charter97.org, tv100.ru. Картинка: vmirechudes.com