Страна незаданных уроков
Очередными интересными инициативами порадовали на днях наши законодатели. Близится учебный год, и российские парламентарии не забывают о детях. Особую активность развил в последний месяц лета депутат Госдумы Борис Чернышов. Державный муж выступил сразу с двумя в высшей степени актуальными предложениями. Если одно из них ещё как-то можно объяснить и с государственной, и с практической точек зрения, то второе выглядит немного странно.
Важный момент: Борис Чернышов не просто депутат, он — заместитель главы комитета Госдумы по образованию и науке. То есть человек более чем причастный. И хотя бы поэтому к его словам стоит прислушаться. Так вот, господин Чернышов предлагает отменить в школах домашние задания! По его мнению, подобная практика давно исчерпала себя и никакой пользы от неё нет — один вред. Мол, незачем нагружать детей: они и так много времени за партами проводят, да ещё и в кружках-секциях разных. А если отменить домашние задания — то и учиться детишки будут лучше, и настроение у них поднимется, и на игры на свежем воздухе время останется.
Будут ли школьники высвободившееся время посвящать футболу и прочим пинг-понгам — сказать трудно. Всё-таки сегодня у детей куда больше возможностей для развлечений, причём не самых полезных (одни компьютерные игры чего стоят). А вот что они станут учиться не лучше, а куда хуже — это практически наверняка. Конечно, делать уроки — занятие не самое приятное, особенно если за окном светит солнышко, травка зеленеет и птички поют. Каждый из нас когда-то сидел за партой и прекрасно это понимает. Только других вариантов эффективного и недорого массового обучения вместо привычной нам с детства системы пока не придумали. Так что все подобные инициативы могут привести только к очередному снижению уровня образования.
Впрочем, за последние годы качество школьного образования и так упало «ниже плинтуса». О чём свидетельствуют и соцопросы, и мнения преподавателей вузов. Сыграла свою роль тут и замена традиционных экзаменов заимствованными на Западе тестовыми методами оценки (пресловутые ЕГЭ). Поэтому радикальные инициативы депутатов уже даже особенного удивления не вызывают, разве что в первые мгновения по прочтению новости. Ведь ещё несколько лет нам прямым текстом сказали, что главной задачей школы является «воспитание грамотного потребителя». А зачем потребителю лишние знания? Достаточно уметь читать да смотреть рекламу по телевизору или в интернете.
Вторая инициатива Чернышова на фоне первой выглядит даже несколько банальной. Депутат предложил ввести для всех школьников единую форму, шить которую можно на двух названных им предприятиях в Пскове и Владимире. Вот тут как раз всё логично. Десятки миллионов школьников по всей стране ходят непонятно в чём, кто во что горазд. А тут заставить их носить единую форму, а потом распределять госзаказы по предприятиям — это же самое милое для депутатов дело! Надо же и членам комитета по образованию что-то поиметь со своих должностей.
Источники: kp.ru, mskagency.ru, pnp.ru, ria.ru.