Доение как панацея для экономики

Country cowВо время прошлого, 2008-2009 годов, кризиса проблемы экономики решались за счёт вливания в неё бюджетных потоков. Нынешний же, 2014-? годов, бьёт в первую очередь по домашним хозяйствам, то есть по обычным людям. Пока деньги за экспорт сырья стабильно и обильно лились в карманы государства, владельцев сырьевого потока и просто присосавшихся к качалкам и трубам, о населении поминали исключительно выспренно, как о «человеческом капитале». Громко и правильными словами говорилось о развитии этого капитала, о самой высокой его ценности для государства, да мало ли, что и как о нём говорилось. Хотя, по факту, самым подходящим синонимом «человеческого капитала» было слово «электорат». Но это – по умолчанию, шёпотом. Однако оставим в стороне фонетическо-лингвистические тонкости государственного языка и оборотимся к тому, что происходит в российской экономике и к состоянию капиталов.

Так вот, при активно работающих качалках и трубах поступления в бюджет сократились настолько резко, что остро стал вопрос о выживании. На словах – о выживании государства, по факту же – о поддержании прежнего уровня доходов тех, кто командует (владеет) этими качалками и трубами. Куда деваться, цены на сырьё упали, доходы сократились, но ведь так не хочется!

Вот и пришло время использовать тот самый, «человеческий капитал». А он, как и всякий капитал, должен не просто работать, а приносить прибыль. Иначе, что же это за капитал, если прибыли от него нет? Зарытый талант, да и только.

И вот что сказал об этом политолог Глеб Павловский в интервью «Эху Москвы»: «Денег стало мало, деньги надо получать. Откуда? Последнее сырье, которое осталось, — это население. Но его нельзя экспортировать (вот проблема), его можно только, как говорится, перерабатывать на месте. Вот. И нас ждут разные попытки переработки».

Формулируя это не столь цинично, но действуя именно так, и работает правительство. Не решаясь применить радикальные меры к крупному, так сказать, «государствообразующему» бизнесу (можно своего места лишиться, а то и головы), правительство подступило к зафиксированному в стойле населению с мощным доильным аппаратом. Именно за счёт активного доения государство намерено спасать бюджет, стабильность, госкорпорации и «геополитическое величие».

Уже несколько месяцев в правительстве изобретают новые способы изъятия денег у граждан совершенно законным путём. Надо признать, чиновники достигли в этом известной изобретательности. Если законов, позволяющих производить доение легитимно, нет, то они тут же, прямо во время доильного процесса, придумываются и принимаются.

Налоговый маневр, переложивший потери от снизившейся экспортной выручки на плечи конечных потребителей путём увеличения налога на добычу полезных ископаемых, был совершён ещё в прошлом году.

Новый акциз на бензин и дизельное топливо, вводимый с 1 апреля (ну и шуточки же у правительства!), позволит, ориентировочно, влить в бюджет около 90 миллиардов рублей. Это, которое уж по счёту повышение акциза, изначально призванного заменить собой транспортный налог. В этот же раз отмена налога даже не предполагается.

Планируемый акциз на пальмовое масло и прочие «вредные продукты» пока не утверждён, но уже заранее подсчитан эффект от его введения. Это, ни много ни мало, более 12 миллиардов. И что-то заставляет предположить, что этот акциз будет утверждён обязательно.

20 миллиардов принесёт в одной только Москве введение нового налога на недвижимость для физических лиц. А ведь Москва – не вся Россия.

Изменения в упрощённой системе налогообложения индивидуальных предпринимателей за 9 месяцев 2015 года принесли в бюджет 1 миллиард. Мелочь, конечно, но ведь курочка по зёрнышку клюёт. Кстати, для тех, кто не знает полного содержания этой пословицы, вторая её часть зачастую звучит, как «и сыта бывает». На самом деле оригинал пословицы выглядит так: «Курочка по зёрнышку клюёт, а весь двор в дерьме». Вульгарно, но справедливо, не правда ли?

Ещё один элемент одной из двух бед России — дураков и дорог, одиозная система «Платон». Эта система предполагает собрать в бюджет 40 миллиардов. Сколько уйдёт в карманы оператору, собирающему эти поборы, официально и неофициально, бог весть. Кстати, это уже третья ступень сборов на одно и то же. Даже преступника не судят дважды за одно и то же преступление. Но преступников охраняет закон. Законопослушного обывателя – нет.

Увеличение утилизационного сбора на автомобили, с 1 января выросшего в среднем на 65%, обещает принести дополнительно 34 миллиарда. Правда, сбор этот, в первую очередь, коснётся грузовых автомобилей и специальной техники, однако факт есть факт.

Предполагаемое введение дополнительных сборов с работающих россиян во внебюджетные фонды, в первую очередь — в Пенсионный фонд пока оно не утверждено, но председатель правительства поручил Минтруду, Минфину и Минэкономразвития проработать этот вопрос, так что ждём-с. Этот сбор даст дополнительно 650 миллиардов (400 миллиардов только в Пенсионный фонд). Но одновременно с этим дополнительным сбором, по бесславной традиции нашего государства наказывать население за одно и то же неоднократно, наносится удар под дых и самым бесправным – пенсионерам.

Индексация пенсий ниже законодательно (и тоже жульнически) установленного уровня обещает принести родному (для кого оно родное?) государству 660 миллиардов рублей.

Заморозка индексации пенсий работающих пенсионеров даст ещё 100 миллиардов. Работающие пенсионеры – кость в горле наших властей. С одной стороны, власть хочет, чтобы старики работали как можно дольше, всё-таки планируя повысить пенсионный возраст. С другой – старается смахнуть с себя социальные обязательства по отношению к этой группе населения. Так, например, если работающий пенсионер зарабатывает в год более 1 миллиона рублей, то страховую пенсию ему не выплачивать вовсе. Это должно принести в казну 250 миллиардов. Интересно, коснётся ли эта новация депутатов, часть которых – пенсионного возраста, а их пенсия составляет 75% от заработной платы?

Ну, и ещё вот какой интересный кунштюк измыслило наше неугомонное и изобретательное правительство: так называемая «заморозка», а фактически – изъятие накопительной части пенсий. Вот эта принудительная мера принесла 342 миллиарда.

В общем, как видите, правительство дёргает за дряблые соски народного вымени всё чаще и резче. Любой мало-мальски грамотный зоотехник скажет, что перед усиленным доением коровку нужно основательно подкормить. Наверное, правительство считает, что это уже сделано в годы нефтяного благоденствия, и именно поэтому ожидает обильные надои. Потому и льются в бюджетный подойник и взносы на капремонт (83 млрд за 2015 год), и торговый сбор в Москве (10 млрд), и предлагаемое введение акциза на автомобильные шины, да мало ли что ещё.

Творчество власть предержащих дояров неиссякаемо. Вон, наверху уже идёт шорох о том, чтобы фермеров и людей творческих профессий, не работающих по найму, вообще исключить из пенсионной системы. Не проработав всю жизнь ни единого дня, более того, отбыв всю жизнь в местах не столь отдалённых, при достижении возраста 65 лет человек может получать государственную социальную пенсию. А проработав на земле, или создавая всю жизнь «нетленку» — нет! Да уж, «умом Россию не понять…».

Худо-бедно, а государство планирует в 2016 году переложить из карманов граждан в свои собственные минимум 2,3 триллиона рублей. Причём больше половины из этих 2,3 триллионов – милые шалости с пенсиями – 1,66 триллиона. Осмелюсь предположить, что фантазия правительства-карманника этим не ограничится, поскольку министр финансов заявил, что для выполнения антикризисного плана ему не хватает ещё 130 миллиардов.

Но, так или иначе, лицам, приближенным к бюджетному корыту уже можно готовить ножовки: пилить будет что! «Человеческий капитал» уже даёт прибыль.

 

Источники: novayagazeta.ruecho.msk.ruria.ruvestifinance.rufinansiko.rurg.rutopnews.rutvrain.ruklerk.ruifvremya.ru. Картинка: caricatura.ru

  • сергей

    Зачастили что-то кризисы и поведение государства изменилось. Раньше деньги вкачивали, теперь из людей выкачивают.

  • Олег Михайлин

    Бедные… «управители» — мало того.ч то кризис, так особо и не нажмешь на население еще полгода! А то электорат рассердится и не переизберет «нужную» Госдуму. А этого допустить «никак не можно», иначе ради чего тогда все делается ими.