В каждой избушке – свои погремушки
Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина предложила ввести обязательную возрастную классификацию детских игрушек и компьютерных игр. Депутат уточнила, что экспертная группа её комитета готовит соответствующие поправки к федеральному закону «Об основных гарантиях прав ребёнка», которые будут в ближайшее время вынесены на обсуждение.
По её предложению, игрушки будут маркироваться по следующим категориям: «0 месяцев+», «3 месяца+», «6 месяцев+», «9 месяцев+», «12 месяцев+», «18 месяцев+», «2 года+», «3 года+», «6 лет+», «12 лет+», «14 лет+». За продажу продукции без соответствующих меток с производителя либо распространителя будет взиматься административный штраф (его размер пока не установлен). Правда, сейчас игрушки и игры тоже маркируются, но это — добровольно. Главное — обязательности, законодательно оформленной, пока нет, и штрафы не предусмотрены. А это — уже упущение! Как Дума могла пройти мимо такого важного пробела в законодательстве?!
Выбрать игрушку современному искушённому ребёнку, действительно, не так-то просто. Родители могут полдня блуждать по «Детскому миру», скупая все подряд «хлопушки-побрякушки» для своего избалованного карапуза, а он потом ещё и не доволен останется, заявит, например, что цацки не того цвета ли размера, и, вообще, он ожидал другого – «чебурашку», как у соседского мальчика. И не волнует маленького командира, что мама с папой и время потратили, и денежки выбросили на ветер.
Впредь же детскими машинками и неваляшками будет заниматься Госдума. А как же, дети — будущее любого государства. Зато, благодаря мудрым законодателям, поток детских слёз по поводу не по возрасту подобранной игрушки сократится до минимума, родительским нервам будет гарантирована целостность и сохранность.
Главное – за неправильную возрастную маркировку на игрушках недобросовестных изготовителей и безответственных продавцов теперь будут строго наказывать. Рублём. И немалым. Например, решит какой-нибудь бизнесмен торговать игрушечными «волчками-серыми бочками». Определит их – потешных, недолго думая, в категорию «12 месяцев+». А привередливые «годовасики» увидят такую игрушку – и неожиданно, все поголовно, испугаются и расплачутся. Значит, не подходит им такое животное. «Серого бочка» – в мусорное ведро, продавца – под контроль Минпромторга и в суд! А уж карающий меч правосудия разберётся, что не так с игрушечным волчком и почему он не радует да не развивает детишек. Может, уши у него длинноваты, глаза косят, улыбка ехидная или хвост слишком облезлый – в «храме Фемиды» всё выяснят.
Надо что-то решать и с родителями, которым закон не писан. Ведь многие привыкли забавлять малышей игрушками не по их возрасту. Подсунут маленьким несмышлёнышам машинки старшего брата – первоклассника, а потом жалуются, что развитие младенца пошло не в ту сторону. А некоторые отцы да матери, вообще, позволяют своему крохе играть с любыми предметами в доме. Карапузы всё чаще то с мобильными телефонами балуются, то папиными гаечными ключами звенят, то башенки из рулонов туалетной бумаги строят. А возрастную маркировку ведь на эти вещи никто не ставил – значит, и нечего над подрастающим поколением экспериментировать! Нельзя! И об этом законодателям нужно подумать и штрафы ввести для нерадивых родителей.
Поправками в закон планируется также ввести понятие «детской национальной игрушки». «Она не только должна быть выпущена российским производителем, но и создана на основе историко-культурных традиций народов России», – объяснила парламентарий.
Российским производителям игрушек придётся проявить смекалку, чтобы отвлечь малышей от заграничных Микки-Маусов, Шреков и Губок Бобов. Русскими матрёшками современных детишек заинтересовать нелегко – им надо что-то оригинальное, скажем, пирамидка из игрушечных бубликов, юла в виде самовара, какой-нибудь робот-балалаечник. Можно выпустить и настольные игры на основе истории и культурного наследия России, например лото «Собери праздничный боярский стол», набор для творчества «Смастери кокошник сам» или весёлое домино «Кто живёт на помещичьем скотном дворе?». Интересно, наглядно и весьма познавательно. А главное – никаких чуждых и ненужных нам традиций.
«Игрушка — то, что формирует личность ребёнка. Это неотъемлемая часть его жизни», – считает Елена Мизулина. Она знает, что говорит. Не зря её сын живёт в Бельгии. Видать, Елена Борисовна, когда сын был ещё маленьким, не теми игрушками с ним играла. Вот она и хочет исправить ошибки и наверстать упущенное, но уже с чужими детьми. Как, впрочем, и другие депутаты, чьи дети и внуки живут и учатся за границей. Что поделать, это не их вина. Не было раньше такого закона, не было раньше «детских национальных игрушек», вот и выросли детки такими непатриотичными, вот и бедуют вдали от родных осин.
Вот только большинству нынешних детишек развлечений хватает с лихвой. И даже долгожданной новой потехе – с правильной, законодательно утверждённой возрастной маркировкой – они будут радоваться не более пятнадцати минут за раз. Маленького человечка формируют, всё же, в первую очередь родители и окружение, в котором он растёт.
Но раз уж Госдума решила маркировать игрушки по возрастным категориям – значит, от этого должен быть хоть какой-то толк. Иначе это — очередная погремушка взрослых дядей и тётей, у которых важнейших дел по горло. Поживём – увидим. Цыплят, как и прочие игрушки, по осени считают.
Источники: trud.ru, izvestia.ru, slawa.su. Картинка: gallery.thehumor.ru