Великая Украинская стена, или Когда дуракам дороги мешают
Хотя и любят наши соседи подчёркивать, что Украина – не Россия, но с дураками и дорогами у них так же все в порядке. В смысле, дураков хватает, а вот хороших дорог – не очень. Впрочем, какие уж есть, лишь бы были. И вот теперь принято решение, что дорог слишком много и нужно бы часть из них – того, ликвидировать. А все потому, что они ведут на территорию Приднестровской Молдавской Республики. Приднестровье же сегодня на пару с Россией попало в разряд официальных государственных страшилок.
Год назад, во время Русской Весны, все проправительственные украинские СМИ наперебой рассказывали ужасы о забрасываемых из ПМР диверсантах. Их, правда, никто не видел, но так и было задумано. Значит, нельзя было этих диверсантов на людях показывать, дело ведь государственное, секретное! Главное — знать, точнее, верить — они есть! С тех пор с западной границы Одесской области периодически доносятся бодрые репортажи о том, сколько там окопов выкопано да блокпостов поставлено. И вот новое решение: просто взять да и разрушить все просёлочные дороги, которые ведут в сторону крамольной республики. Чтобы, значит, полностью исключить тлетворное влияние. А выполнение сего судьбоносного постановления возложили на глав местных сельсоветов. Получается дёшево и сердито, да и госбюджет совсем не внакладе: селяне сами же и разрушат свои дороги. Остроумно, ничего не скажешь!
Это такой бюджетный вариант Великой Украинской стены, сиречь Восточного или Европейского вала. Сначала все лето рыли рвы и траншеи вдоль границы с Россией, потом стали строить Великий вал а-ля «австралийская ограда от кроликов и кенгуру». Кстати, без кроликов не обошлось и на Украине. Ведь открывать первую секцию стены в середине октября приезжал лично премьер-министр Арсений Яценюк, которого в просторечии именно «Сеней-кроликом» и величают. Открытие прошло с большой помпой, в присутствии толпы приглашённых журналистов и прочей придворной челяди. Яценюк позировал, пытался на камеру перекусить проволоку ограждения специально заготовленными кусачками, да потом вся эта история так и заглохла.
И вот теперь от кроликов уже и до мышей до…росли, как говорится в одном известном анекдоте про жителей Крайнего Севера. В свое время злые языки рассказывали, что на рытье траншеи вдоль границ Донецкой области из бюджета ушло порядка 6 млн. Правда, бывший губернатор Тарута опроверг эти измышления, заявив, что он на выходные за свои деньги сам вместе с братом и прорыл все необходимые траншеи. Насколько они помогли удержать границу «на замке» – другой вопрос. Так судьба повернула, что сегодня все пограничные КПП находятся под контролем вооружённых формирований Донецкой Республики (ДНР).
Зато к строительству Европейского вала в Киеве подошли куда более ответственно. На «проект Стена» было совершенно официально запланировано ни много, ни мало 500 млн гривен. Потом и вовсе заговорили о сумме в 500 млн долларов, на 4 года. Более того, по сообщениям Кабмина, Европейский Союз уже выделил на вал имени себя, любимого, аж 235 миллионов гривен! Куда исчезли все эти деньги – вопрос интересный. Ищут до сих пор. А открытая Яценюком первая секция ограждения длиною в несколько десятков метров стоит сиротливо, в гордом одиночестве.
Сегодня же, как известно, в стране кризис. Денег нет, и пока не предвидится. Вот и решили пойти другим путём Оно и понятно: ломать — не строить, а от больной головы рукам покоя нет. Правда, в данном случае головы болят у одних, а руки – совсем у других. Коллективная, так сказать, ответственность. Впрочем, вполне вероятно, что селяне просто проигнорируют идиотское распоряжение. Да и проверять его выполнение, скорее всего, будут с таким же усердием, как и строить оставшиеся секции Великой Стены на северо-восточной границе.
Источники: timer-odessa.net, glavnoe.ua, nfront.org.ua, rus.newsru.ua, facenews.ua, lenta.ru. Картинка: pravoedelo.ru